КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  2

Комплексное занятие  во 2 младшей

«Клубочки для бабушки»

Задачи:

1. Учить  соотносить предметы по форме, цвету и величине  детей.

2. Учить выполнять действия по словесному указанию взрослого.

3. Упражнять  приёму размазывания пластилина.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

Словарная работа:  клубок,   синий, зелёный , белый, красный, жёлтый, чёрный, гладкий, пушистый.

Материал для занятия:  Пластилин красного и зелёного цвета, картон, доска для лепки,  салфетки для рук, клубки разного цвета и размера по количеству детей, подносы,  корзинка , манная крупа, клей, кисточки.

                                            Ход занятия:

1. Организационная часть.

. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка с пустой корзинкой в руках

Бабушка: - Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, потерялись мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?

Дети: - Да.

(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)

Дети: - Смотрите, я нашел клубочек и Аня нашла.

Воспитатель: - Ребята, смотрите  какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?

( Называют дети.)

Воспитатель: – Макар, какого цвета твой клубочек? Юля, а у тебя какого цвета клубочек? Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?

Дети: - Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.

Воспитатель: - Ребята, если клубочки  укатиться от бабушки смогли, значит

какие они по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - А по размеру все клубочки одинаковые?

Дети: - Нет, разные. У меня  большой клубочек, а у Даши  маленький.

Воспитатель: - Давайте  на столе, разложим клубочки  Большие - в одну сторону, маленькие - в другую.

Бабушка: - Молодцы   ,но это не все клубочки.

Воспитатель: - Не все, ребята, мы клубочки отыскали. Давайте пройдем за столы, я помогу вам найти еще клубочки. Посмотрите, у вас на столе - подносы с картоном и блюдца с манной крупой, клей. На картоне у каждого нарисован кружок. Сейчас намажу кружок клеем, а вы посыпьте его манкой. Смотрите, как я буду выполнять, а потом - вы. Старайтесь делать все  аккуратно, манку берите пальчиками и сыпьте на кружок. Поднимите листочки над подносом и ссыпьте лишнюю манку.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получается. На наших листочках появились беленькие клубочки. Молодцы ребята, нашлись ещё клубочки для бабушки.

Бабушка: - Какие вы молодцы, как у вас  быстро и красиво получается, но ещё немного  клубочков.

Воспитатель: - Мы отдохнём и поищем пропавшие бабушкины клубочки. Давайте, ребята, встанем и разомнёмся немножко.

                Физкультминутка «Кот Тимоша».

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками перебирать от ступни вверх по голени к коленям, к бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (поворот головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопывают мышеловки)

Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на пояс)

Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из- за них, то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, оставшиеся клубочки нужно искать у котика, который их разбросал. А вот и котик (показываю детям игрушечного кота). Ребята, я предлагаю эти клубочки раскрасить пластилином. ( раздает каждому ребенку заготовленный  шаблон.)

Клубочек, у которого ниточка зелёная будем красить зелёным пластилином, а клубочек, у которого ниточка красная – красным. Возьмем в руки пластилин, немного погреем его  и помнём, а затем отщипываем маленькими  кусочками и размазываем их тонким слоем по поверхности круга. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились - отыскали все пропавшие клубочки. Давайте сложим их бабушке в корзинку.

Бабушка: - Спасибо ребятишки, вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по сенсорике в младшей группе «Мы идём в лес»

Данный конспект разработан с интеграцией областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура и построено в игровой форме, с включением движений. В конспекте  предложено большое ко...

Занятие по сенсорике в младшей группе «Развитие».

Развитие и формирование сенсорных способностей....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...