ФЭМП во второй младшей группе " Зайка Степашка в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Занятие позволитоздать условия для развития познавательной активности детей по средствам математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП во второй младшей группе23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайчишка Степашка в гостях»

Цели: Создавать условия для развития познавательной активности  детей посредствам математических игр.

Задачи:

Образовательные задачи: 

-Закреплять знания о геометрической фигуре (круг), уметь отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Продолжать формировать умение соизмерять один предмет с другим приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий»;

-Активизировать в речи детей математические понятия: один, много, не одного;

-Обогащение пассивного словаря (за, под, на).

Развивающие задачи:

-Развивать умение различать и называть основные цвета;

-Продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление;

-Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое до конца;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методические приёмы:

Словесные:, ввод игрушки заяц Степашка, сюрпризный момент, пояснение, указания, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные: дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам»,  игра-задание «Найди ленточку», игра-задание «Один-много».

Игровой : игровое упражнение.

Словарная работа: длинный, короткий, большой, маленький, один-много, ни одного, круг.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик; Большой и маленький кубики (всего 10 шт.); Большая и маленькая коробка; Короткая и длинная лента; Бумажная короткая и длинная лента.

Раздаточный: Тарелочки, по 5 морковок, коробка для моркови, большие и маленькие кубики по числу детей.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Ход ООД

(Дети стоят в кругу )

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня  сколько много гостей пришло, поздоровайтесь.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам придёт ещё один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

«В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка» (кто это?)

Ответы детей: зайка

Воспитатель: Молодцы, кто-то стучится, пойду посмотрю. Кто же это к нам пришёл?

(Введение сказочного героя Зайчика- Степашки)

Ответы детей: зайка

Воспитатель: Правильно, его зовут Степашка

Дети поздоровайтесь с зайчиком.

Ответы детей: Здравствуй зайчик.  (зайчик поклонился)

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный? Почему ты такой грустный? (подносит зайчика  ближе) Степашка мне сказал, что он нёс нам в подарок кубики, а они перемешались (воспитатель открывает коробку с кубиками и показывает).

Воспитатель: Скажите какие кубики по величине? (воспитатель достает 2 кубика разной формы).

Ответы детей: большие и маленькие.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Ответы детей: да.

Воспитатель: Нужно взять каждому только по одному кубику.

(дети начинают раскладывать кубики)

(Воспитатель опрашивает во время процесса некоторых детей)

Воспитатель: Вика, какого цвета кубик ты взяла?

Ответы детей: Синего,

Воспитатель: А по величине?

Ответы детей: большой.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы всё сложили.

Воспитатель: А чтобы кубики опять не рассыпались, перевяжем коробочки ленточками. (Показ ленточек)

 Посмотрите, какого они цвета?

Ответы детей: зелёная и красная.

Воспитатель: Посмотрите какая из них короткая?

Ответы детей: зелёная.

Воспитатель: А какая длинная?

Ответы детей: красная.

Воспитатель: Давайте проверим. Аня помоги мне. (Аня подходит и накладывает их, уголочек к уголочку). Самый длинный кончик какой ленточки?

Ответы детей:.: Красной.

Воспитатель: Молодцы, значит красная лента длинная или короткая?

Ответы детей: длинная.

Воспитатель: А зеленая?

Ответы детей: короткая

Зайчик просит перевязать ленточками коробки с кубиками. Поможем зайчику?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Какой лентой будем перевязывать большую коробку с кубиками, длинной или короткой?

Ответы детей: длинной.

Воспитатель: Почему длинной?

Ответы детей: Потому что короткой ленточки не хватит.

Воспитатель: Правильно (перевязывает большую коробку). Какая ленточка у нас осталась ?

Ответы детей: Короткая.

Воспитатель: Какую коробку мы ей перевяжем?

Ответы детей: Маленькую.

Воспитатель: Правильно ( Перевязывает маленькую коробку) Молодцы ребята, мы помогли зайчику.

Воспитатель: Степашка говорит вам Спасибо и предлагает поиграть

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит! (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы поиграли.

Воспитатель: Куда зайчик убежал? Ой , да вот он! Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочки. Какой они формы?

Ответы детей: круглой

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?

Ответы детей: морковки

Воспитатель: сколько морковок?

Ответы детей: много .

Воспитатель: А на тарелочки

Ответы детей: ни одной.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите одну морковку и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке?

Ответы детей: одна.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок?

Ответы детей: ни одной.

Воспитатель: А теперь, каждый из вас положит зайчику на тарелку одну морковку.

-Тимофей, сколько ты положил морковок?

Ответы детей: одну

Воспитатель: Ксюша, а ты сколько?

Ответы детей: одну

Воспитатель: Сколько морковок стало у Зайки ?

Ответы детей: много

Воспитатель: Было ни одной, а стало много морковок. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Воспитатель: Степашка благодарит вас.

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке помогли разложить кубики на большие и маленькие, ленточками перевязали коробки, угостил его морковками.

Воспитатель: Ой , ребята , а Степашка что то говорит. Он  сказал, что потерял  корзинку, а где же она? Давайте её поищем. (Дети вместе с воспитателем и персонажем ищут корзинку в группе).

Воспитатель: Может под столом?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: На столе?

Ответы детей: Тоже нет.

Воспитатель: А может за занавеской?

Ответы детей: Нашли

Воспитатель: Что же в ней? (Показывает детям)

Ответы детей: Сладкие грибочки

Воспитатель: Сколько?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Спасибо, Степашка.  Скажем гостям до свидания и будем вместе со Степашкой угощаться сладкими грибочками.

Ответы детей: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнить в речи употребление слов: широ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...