Конструкт НОД "Письма Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухова Наталия Владимировна

Познавательная деятельность ФЕМП "Письма Деду Морозу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_suhovoy_n.v.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НОД

 организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Составитель: Сухова Н.В.

Возрастная группа: средняя (с 4 до 5 лет)

Форма НОД: Познавательная деятельность ФЭМП «Письма Деду Морозу»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: «Успех». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект; Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е. В. Колесникова.

Средства:

Наглядные: разрезные картинки, квадраты Воскобовича, палочки Кюизенера, объемные игрушки (снеговик, заяц, лиса), снежинки, интерактивная карта (презентация).

Цель НОД: Развитие у детей элементарных математических представлений при помощи развивающих игр.

Предварительная работа: лепка снеговика из снега на участке, рисование «Письмо Деду Морозу», беседа о предстоящем празднике.
Планируемый результат:

  1. Дети различают геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
  2. Ориентируются в количественном счете в пределах 4;
  3. Умение действовать по образцу;
  4. Умение выполнять задание подгруппой.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат), закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопрос: «сколько?»; развивать мелкую моторику рук;

Развивающая: развивать способность к логическим действиям и операциям; развивать зрительное восприятие; тренировать память; развивать умение выполнять задания в определенном порядке; осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.     

- воспитывать желание довести начатое дело до конца;

- формировать умение работать в подгруппах

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивационный

Добрый день, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

 пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла,

боится солнца и тепла?

Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами  слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо:

Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.

 Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.

Дети свободно располагаются за столами.

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения.

Отгадывают загадку.

Организация, мотивация и настрой детей на познавательную деятельность

II. Активное целеполагание

Каждый из вас уже знает, что бы ему хотелось получить в подарок, правда? А как Дед Мороз узнает, кому какой подарок нужен? Мы с вами как раз нарисовали письма для дедушки, но как мы с вами их отправим? Что нам для этого нужно?

Подвести детей к мысли о том, кто доставит письма и на чем (на каких видах транспорта)?

Педагог создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения, формулируют с педагогом цель.

Проявление готовности к совместной деятельности; определение цели и проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Совместная деятельность

Воспитатель предлагает детям сделать конверты для их писем:

Посмотрите, какая геометрическая фигура лежит перед вами, как она называется?

Сколько сторон у квадрата? А сколько углов? Покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и синий)

Вроде бы квадрат простой,

И обычной формы

Но ты приглядись, постой!

Он- «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас

И получится у нас-

Домик, мышка, ёж и котик,

Туфелька и самолётик.

Нужно положить в середину квадрата письмо. Согните к середине квадрата нижний угол, затем правый и левый угол, теперь сложим пополам и согнем верхний угол.  Вот наш конверт с письмом готов. Все справились с заданием. Давайте мы поместим наши конверты в сундучок.

(Дети выполняют задание: делают из квадрата конверт с письмом внутри)

Организует деятельность детей, демонстрирует последовательность действий с квадратом Воскобовича, закрепляет представление о форме, цвете, числе.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют форму геометрических предметов, цвета, количество сторон, углов, действуют по образцу.

Умении различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат), умение считать в пределах 4, умение складывать из квадратов Воскобовича конверт по образцу.

IV. Работа в подгруппах

Но нам надо как-то передать Дедушке Морозу наш сундучок с пожеланиями? Как мы это сделаем? Кто нам в этом поможет? А для этого вам надо разделиться на три группы и подойти к столам.

Подводит детей к работе с разрезными картинками.

- Молодцы ребята! Вы верно собрали фотографии наших гостей, а вот и они (Выставляет игрушки)

Наши гости предлагают отдохнуть и подвигаться.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба) 

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Мы с вами говорили о том, что быстрее всего будет если наши письма будут отправлены на самолете, поезде или машине. Правильно?

Но нам его надо собрать, я предлагаю вашим группам выбрать тот транспорт, который вы хотели бы сложить.

Предлагает детям сделать выбор и выполнить задание. (сложить транспорт из палочек Кюизенера)

Вы знаете, Лисичка, Зайка и Снеговик готовы нам помочь, но отправить мы можем только кого -  то одного из них.

Как же нам все – таки решить, кого мы отправим к Деду Морозу. Я буду называть героя, а вы будете хлопать в ладоши, за кого прохлопаете громче, тот и повезет наши письма.

(выбирают по громкости хлопков)

Теперь нам нужно выбрать на чем (выбранный помощник) отправится с нашими письмами, я буду называть вид транспорта, а вам предлагаю потопать, и также, протопаете громче, тот транспорт и выберем.

(выбирают по громкости топота)

Воспитатель: Дорогой (ая) (выбранный детьми герой) мы с ребятами отправляем  

тебя на (выбранный детьми вид транспорта) с нашими письмами к Деду Морозу. Следить за твоим передвижением мы будем по карте.

Воспитатель: Взмахом палочки волшебной,

                        Мир чудесный открывается.

                        Письма наши очень быстро

                        Дедушке Морозу доставляются!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как быстро движется наш (вид транспорта) к резиденции Дедушки Мороза!

(Открывается видео, и Дед Мороз сообщает, что письма ребят он получил)

Вовлекает детей в совместную деятельность;

способствует подгрупповой работе детей; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Организует физминутку.

Вовлекает детей в творческую деятельность с палочками Кюизенера. Учит детей согласовывать совместные действия, их последовательность;

 Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Организует игру «Похлопаем – потопаем»

Подводит детей к выбору.

Внимательно слушают задание, отвечают на вопросы педагога, делятся на подгруппы, складывают разрезные картинки.

Выполняют упражнения физминутки.

Выражают собственное суждение;

делают выбор;

выполняют задание по подгруппам, выполняют задание по образцу.

Выполняют игровые задания, выражают эмоции.

Умение работать в подгруппе.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Проявление творческой активности в процессе выполнения задания;

Умение выполнить все условия задания.

Выбор детей помощника и вида транспорта.

VI.Оценка, самооценка, рефлексия.

Ну что ребята смогли мы с вами отправить наши письма Деду Морозу?

Наш помощник справился с заданием?

Выполнять задания было легко или сложно?

Если вам было легко, возьмите серебристую снежинку, а если сложно голубую.

Предлагаю наши снежинки подарить нашим гостям, чтобы они украсили в лесу елочку к Новому году. (оставшимся героям).

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умение делать выводы с помощью педагога, провести самоанализ деятельности (легко/сложно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конструкт НОД по конструированию. Тема: "Лошадка для Деда Мороза"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.тема: "Лошадка для Деда Мороза"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...