Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Антонова Светлана Сергеевна

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение составлять числовой ряд;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».


Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция по областям«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения сравнивать длину и ширину отрезков,

-закрепить знания о последовательности дней, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Раздаточный материал (каждому индивидуально):

- листы в клетку;

- простые карандаши;

-кружочки трех цветов;

-карточки с числами от 1 до 10;

-отрезки разной длины и ширины.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята подскажите мне пожалуйста, на чём можно путешествовать?

-На машине, мотоцикле, автобусе, поезде, велосипеде, пешком.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10(игра с мячом)

-дети по очереди называют числа, ловя мяч.

-Вы все такие молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути нам не скучать мы с вами поиграем.

А игра называется «Будь внимателен». Я рассказываю задание детям. Я называю вам числа, а вы показываете мне правильный ответ.

Вы все поняли задание? (ответы детей)

1)покажите мне пожалуйста цифру, которая стоит после цифры: 6,9,3;

2)покажите мне пожалуйста цифру, которая стоит перед цифрой 5,2,10;

3) покажите мне пожалуйста какая цифра стоит между цифрами 6и8,7и9,3и5;

4)покажите мне пожалуйста соседей числа 3; числа 6;

-Здорово! Вы справились с этим заданием, давайте похлопаем друг другу! Едем дальше.

-Ребята, а вот и остановка «Вспоминалка». Пока наш поезд по стоит, отдохнет, мы с вами прогуляемся по полянке.

(находят на полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Как здорово вы справились с этим заданием! Молодцы!

-Ребята нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется (под музыку дети рассаживаются)

-Чтобы не скучать нам в дороге, давайте мы с вами закрепим работу с отрезками. У нас есть четыре отрезка, они разные. Как мы их будем сравнивать? (методом наложения друг на друга)

-Дети сравнивают отрезки.

-Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.

III. Физкультминутка. 

«А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Молодцы отдохнули, но ребята нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется (под музыку дети рассаживаются)

-Следующая последняя остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (устный счет от 1до10).

IV. Итог.

 Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кружочка (красный, синий, зеленый). Вам нужно оценить свою работу.

(дети оценивают себя, поднимают кружочки).

Красный цвет-ребенок ничего не понял;

Синий цвет-понял, но не все.

 Зеленый цвет-все понял.

-Молодцы, все всё поняли.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-На каких остановках мы останавливались? (ответы детей)

-Какое задание для вас было более сложное? (ответы детей)

Спасибо всем большое за путешествие! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания в игровой форме.Образовательные задачи: Упражнять в делении предмета на 8 частей. Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников.Т...