Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
план-конспект занятия по математике

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП)

  для детей средней группы                                                                                                   Тема:  «Математические звёздочки»

                                                            

                                                                       

             Составила воспитатель                                                                            Никитина Светлана Николаевна.

Пос. Новогорный

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: комплексное  

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний детей

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей считать в  пределах 5.

Обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.

Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5

предметами разной величины.

Закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Совершенствовать знания детей о частях суток.  

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.                              

Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие                                                                                        

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.                                                                                            Предварительная работа: образовательная деятельность по ФЭМП,

настольно-печатные игры.                                                                                                  

Материалы и оборудование: дидактические картинки с видами спорта,

медали в форме квадратов и прямоугольников по количеству  детей, полоски,

счетные палочки, картинки с временами суток, конфеты разного размера,

игрушки животных, набор цветных геометрических  фигурок, ножницы,  клей, заготовки рисунка звезды по точкам от 1 до 5(10)  на  цветной  бумаге,  ватман голубого цвета, простые карандаши.

Планируемый результат: Дети умеют выкладывать из палочек геометрические  фигуры,  могут  определить  по  картинке часть суток, считают в пределах 5.

Ход викторины

Звучит музыкальный фрагмент (2 куплета) Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка?                            

Дети: да.

Воспитатель: Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на картинки:

спортсмены стоят на пьедестале почета  их награждают медалями, в этот

момент и звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила медали.

Хотите получить эти  медали?

Дети: хотим

Воспитатель: Но сначала вы должны ответить мне на вопрос.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

 Воспитатель показывает картинки с изображением спортивного инвентаря.                                                      

Дети: футбольный мяч-футболисту, лыжи-лыжнику, коньки-фигуристу и т.д.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Ответили на все мои вопросы и за это

получаете по медальке.

Воспитатель: Ваши медали не простые, квадратные и прямоугольные, потому вы сегодня математические спортсмены и будете играть в математические игры.

Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт  в команду  квадратов, у кого прямоугольная  - в команду прямоугольников.

Правила викторины:                                                                                      

Воспитатель: Каждая команда внимательно слушает вопрос и правильно

выполняет определенное задание. За каждое правильно выполненное задание

командам дается геометрическая фигурка.

1задание: «Выложи фигуру»

Воспитатель: Каждой команде я даю цветные полоски. Вы должны помощью полосок выложить свою фигуру на ковре: квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, кто  может рассказать об этих фигурах (дети называют сходство и различие),

Дети: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2 стороны

длиннее.                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Дети: овал, круг, треугольник.

2 задание: «Отгадай загадки про геометрические фигуры»

Воспитатель: Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

                       Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?                                                          

Дети: треугольник.

Воспитатель: Он по небу солнцем скачет круглый, словно диск луны

                     Как у бабушки блины, как тарелка, как венок.                                                        

Дети: круг.

Воспитатель: Он похож на кабачок, на глаза, и на картошку,

                      А ещё похож на ложку, на орех, и на яйцо, на овальное лицо.                                    

                      С высоты кружок упал. Он теперь не круг…                                                                                            

Дети: овал.

Воспитатель: Если влезть с пилой повыше, отпилить у дома крышу,

                       То хозяев мы обидим, но кого же мы увидим?

А потом мы всё починим. 

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На …… похожа.                                                                                                    

Дети: трапеция.

3 задание:  «На какие фигуры похожи предметы в группе»

Дети: дверь похожа на прямоугольник,  окно – квадрат, часы – круг и т.д.

4 задание: «Определи время суток»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток?                              

Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку,

завтракаете?                                                                                                                

Дети: утро

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим

картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено

утро. 

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Физкультминутка  «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь  левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Воспитатель: На столе лежат заготовки рисунка: звезда по точкам от 1 до 10

(дети садятся за столы).

Предлагаю, в честь таких замечательных математических спортсменов

запустить салют. На каждом листочке проставлены точки со стрелками. Вы

должны соединить точки между собой прямой линией по направлению

стрелок.

6 задание:  «Нарисуй по точкам».

Воспитатель: Ребята, что вам удалось нарисовать?

Дети: звезду.

Воспитатель: Звезду необходимо вырезать.

Вспомним технику безопасности при использовании ножниц.  

Ребята, давайте представим, что лист голубого цвета - небо.

Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта.                           

Полюбуйтесь, какой  салют в честь математических спортсменов у нас 

получился!

Воспитатель: Чья звёздочка улетела в небо выше всех?                                                             

Чья улетела ниже, еще ниже?

У кого звезда красного цвета (зеленого, синего и т.д.)? 

Итог  викторины:                                                                                                        

Воспитатель: Какие задания были выполнены правильно, где были

допущены небольшие ошибки.                                                                                

Сколько геометрических фигурок набрала каждая команда (подсчет).

Награждение сладкими подарками.                                                                                                                                                                                                              

Используемая литература:  

1.Волина В. «Веселая математика» г. Москва, 1999г.              

2. Жикалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике» г.

Москва, 1989г.

3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2001г.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...