Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Поможем зайчику найти шарики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в группе раннего возраста

«Поможем зайчику найти шарики»

Цель: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», отвечать на вопрос «сколько?», учить строить конструкции: «много больших», «много маленьких»

Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материал: большой и маленький круг; круги и квадраты одинакового цвета и размера; игрушки: мишка, ёжик, курица; дидактические игры «Курочкин хвостик», «Построим мостик», «Разложи в корзинки».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - У него беда, он потерял шарики. Давайте поможем зайчику найти шарики, отправимся в путешествие.

- Поезд наш не простой, а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь, я раздам вам волшебные билеты. (Раздает билеты на каждого ребенка, геометрические фигуры –круги и квадраты).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои билеты, на что похожи ваши билеты?

Дети: - на круг, квадрат.

Какого цвета у вас круги – красные, квадраты-желтые. Правильно.

Воспитатель: - Я буду кондуктором. Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик, на котором изображена такая же фигура как ваш билет. (Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике).

Воспитатель: - Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка)

Воспитатель: - Ребята мы с вами приехали к реке, (на полу ткань голубого цвета) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите, камушки лежат: большие и маленькие; нам с вами нужно взять большие и построить мостик.

(Дети строят мост, отдают воспитателю большие кружочки).

Воспитатель: - У нас получился мост?

Дети: - Да

Воспитатель: - Молодцы ребята. Перейдем речку по мостику и поехали дальше. (Дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: - «Через мостик перейдём и друзей там найдём»

Воспитатель: - У нас следующая остановка. Ой, кто это? (спрашивает воспитатель и показывает на курочку)

Дети: - Курочка.

Воспитатель: - Ребята, Курочка говорит, что пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики пообщипала.

Воспитатель: - Давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Дети: - Давайте!

Дидактическая игра: «Курочкин хвостик». (Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок подобрав по цвету.)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые курочки стали!

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ой, а кто это здесь сидит?

Дети: - Мишка и ёжик.

Воспитатель: - Ребята, Мишка и Ёжик просят помощи, нужно разобрать фигуры: мишке – квадраты, а ёжику – круги. Поможем?

Дети: - Да (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята. А мишка с ёжиком покажут нам, где искать шары (показывают обруч, там лежат шары и ленточки).

Дети помогают подобрать по цвету шары и ленточки.

Зайчик: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я хочу подарить вам эти шары! Мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад!

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...