открытое занятие по фэмп в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Букреева Ульяна Юрьевна

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 15, умении называть соседей названных чисел, различать и называть цифры по порядку. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в передах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение двигаться на листке бумаге в клетку. Совершенствовать вычисленные навыки. Продолжать формировать мыслительные операции- анализ. Синтез, сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности. Воспитывать любознательность ,  внимание, навыки самоконтроля

Словарь Активизировать в речи количественные и порядковые числительные

Демонстрационный материал Веер с цифрами, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета и шапочки красного цвета 5 шт, полоска бумаги, мера(бумажная полоска).

Раздаточный материал Круги одного цвета для каждого ребенка по 7 шт, силуэт корзины  2шт на каждого ребенка, полоски бумаги и мера для каждого ребенка, фишки по 3 шт каждому ребенку, счетные палочки на каждого ребенка по 20 шт, 2 резинки на каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш

Методические приемы Сюрпризный момент ( посвящение в моряки переодеваемся в костюмы, медали за прохождение всех  задании). Использование наглядного материала. Работа со счетными палочками и мерой. Физминутка. Продуктивная деятельность.

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 224 «Здоровья» комбинированного вида

Конспект открытого комбинированного занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам» в соответствии с ФГО

Воспитатель: Букреева Ульяна Юрьевна

Барнаул 2020

Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 15, умении называть соседей названных чисел, различать и называть цифры по порядку. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в передах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение двигаться на листке бумаге в клетку. Совершенствовать вычисленные навыки. Продолжать формировать мыслительные операции- анализ. Синтез, сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности. Воспитывать любознательность ,  внимание, навыки самоконтроля

Словарь Активизировать в речи количественные и порядковые числительные

Демонстрационный материал Веер с цифрами, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета и шапочки красного цвета 5 шт, полоска бумаги, мера(бумажная полоска).

Раздаточный материал Круги одного цвета для каждого ребенка по 7 шт, силуэт корзины  2шт на каждого ребенка, полоски бумаги и мера для каждого ребенка, фишки по 3 шт каждому ребенку, счетные палочки на каждого ребенка по 20 шт, 2 резинки на каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш

Методические приемы Сюрпризный момент ( посвящение в моряки переодеваемся в костюмы, медали за прохождение всех  задании). Использование наглядного материала. Работа со счетными палочками и мерой. Физминутка. Продуктивная деятельность.

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью условной меры;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Воспитатель Ребята ,на чём можно путешествовать?

Дети На автобусе самолете,  поезде, велосипеде и конечно на пароходе.

Воспитатель А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на пароходе. В путешествия отправляется только сильные и ловкие, смелые и умные. Для этого нужно знать прямой и обратный счёт до 15.(игра с мячом)

Воспитатель Молодцы, справились. Я хочу посветить вас в матросы. А вот и план нашего свами путешествия по сказочным островам.

Воспитатель Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

Воспитатель Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Теперь мы можем сесть на свои места на пароходе. (звучит музыка, дети рассаживаются)

Воспитатель Ребята ,а вот и первый остров  «Семь гномов».

На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель Сколько гномов всего? Кого цвета у них шапочки?

Дети (отвечают)

Воспитатель Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдет

(А сама надевает последнему гному шапочку другого цвета)

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы , Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (6 синих и 1 красная)

Таким же образом рассматривают еще варианты образования числа 7)

Воспитатель Так здорово! Мы справились с этим заданием!

Воспитатель Ребята ,поплыли дальше

Воспитатель Следующая  Остров «Красная Шапочка».  Ребята, давайте поможем Красной Шапочки разделить пирожки между бабушкой и серым волком.

( дети выполняют задания с раздаточным материалом)        

Воспитатель Молодцы , и с этим заданием справились

Устали,? Давайте отдохнем.

Физминутка

 Подводный мир. (пальчиковая игра).

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошки у лба козырьком).

Что, ты видишь милый друг?

(Приставляют пальчиками колечки у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук.

Воспитатель Продолжаем Вот островок под названием Колобок

Воспитатель Ребята здесь задание не простое, нужно измерить  расстояние, которое прокатился колобок от дома до зайца

Что нужно сделать чтобы узнать длину дорожки? Чем мы будем измерять длину? (мерой). Как мы будем это делать? Сколько раз уложилась мера в длину дорожки? Чему равна длина дорожки?

(количество мер отмечаем фишками) 

Воспитатель Продолжаем наше путешествие сказочный остров Золушка

Злая мачеха , отправила Золушку собирать хворост для камина, в дремучий лес. Давайте поможем ее собрать хворост.

( дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют  еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество  палочек. Дети добавляют еще по одной палочки называя новое число и как оно получилось. Полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет сколько десятков у нас получилось и какое число получилось?)

Воспитатель Молодцы, вы умными и уметь обращаться с картами. А вы умеете?  

Дети (Да)

Воспитатель Ну что же тогда слушайте внимательно и выполняйте задание….

Графический диктант.

C:\Users\HP\Desktop\13\головоломки\hello_html_m60d520e2.jpg

 Молодцы  с  заданием справились

 Вы настоящие отважные моряки , а моряков всегда ждет награда , вот эти медали вам на память о нашем путешествии.

(встаем в круг)  

Воспитатель Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие?

На каких сказочных островах  мы сегодня побывали, что делали?

Заключение Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На  занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.

Занятие по закреплению прошедшего материала за год...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....