Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко» Тема: № 28
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулахметова Рушания Салаватовна

Цель: продолжать учить детей различать предметы по основным признакам, закреплять знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и определять их цвета (жёлтый, синий, красный); анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине.
  • Упражнять в различении предметов на ощупь.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение; умение сравнивать, находить сходства и различия;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга, желание доброжелательно общаться друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко»

Тема: № 28

Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

п. Харп, 2020г.

Цель: продолжать учить детей различать предметы по основным признакам, закреплять знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Обучающие: 

  • Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и определять их цвета (жёлтый, синий, красный); анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине.
  • Упражнять в различении предметов на ощупь.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение; умение сравнивать, находить сходства и различия;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга, желание доброжелательно общаться друг с другом.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Оборудование: телевизор, картинки «Весна», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мешочек мелкими предметами, формой похожие на эти геометрические фигуры; две куклы разной высоты, две игрушечные кроватки две игрушечные простыни разной длины; два игрушечных одеяла разной ширины. Блоки «Дьенеша».

ХОД НОД:

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

Ритуал начала занятие «Милый друг».

(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздаётся телефонный звонок (Дети и воспитатель продолжают стоять в кругу).

Воспитатель отвечает на телефонный звонок (идёт диалог по телефону)

Воспитатель: Ребята, к нам позвонили куклы Маша и Катя. Они очень хотят с вами поближе познакомиться и приглашают вас в гости. Но дорога к ним очень длинная и трудная, нужно выполнить задания. Куклы очень хотят найти новых друзей.

Воспитатель: хотите отправиться в гости к куклам и найти новых друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в такую длинную дорогу? 
Дети: На автобусе, на поезде...

Воспитатель: Правильно. Давайте мы поедем на поезде. А как нужно вести себя в поезде? 
Дети: не толкаться, громко не разговаривать, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Все заняли свои места? Можно ехать! В путь!
(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)

ІІ этап. Содержательный, деятельностный

Воспитатель: ребята, а вот и первая остановка «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а это что такое лежит? 
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, это мешочек. Но не простой, а волшебный! Наш поезд дальше не поедет, пока мы не отгадаем, что внутри волшебного мешочка. Игра «Чудесный мешочек»

Как вы думаете, что в нем лежит?

Нужно опустить руку в мешочек и узнаем, что там.

Первая буду я. Вот я опускаю руку в мешочек и ощупываю то, что там лежит. Мне кажется, что там лежит квадрат. (используются блоки «Дьенеша»

(Педагог достаёт предмет и показывает его детям. Затем, тоже самое, по очереди проделывают дети. Игра повторяется 3 – 4 раза. (дети называют геометрическую фигуру и цвет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Расколдовали мы волшебный мешочек. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали! 

(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)

Вот и вторая остановка, которая называется «Что на что похоже». 

Воспитатель: Ребята, а что это за фигуры лежат у нас на столах? (Модули (квадрат, круг, треугольник)).  

Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг.

Воспитатель: А как вы догадались, что это круг?

Дети: у круга нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что похож круг?

 Дети: Солнышко, тарелка, колесо.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же, это квадрат.

 Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.

А вот на этом столе лежат разные предметы. Они нужны нам для игры «Что на что похоже».

Игра «Что на что похоже?»

Воспитатель: Вам нужно подойти к столу, где лежат предметы, взять любой из них, похожий на  одну из геометрических фигур, и отнести её на  стол с геометрической фигурой, на которую похож этот предмет.

(Например,  платок похож на квадрат, куда я его отнесу)

На стол где положен квадрат.

А теперь вы.

(Игра продолжается, пока все предметы не окажутся на столе с геометрическими предметами)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь! Проходим в поезд.

(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на встречает на этой остановке?

(Две куклы Катя и Маша).

Воспитатель:

Ребята, предлагаю познакомиться с куклами.

Одинаковые ли по высоте у нас куклы?

Дети: Нет

Воспитатель: Как узнать какая из них выше, а какая ниже?

(Нужно поставить их радом и сравнить)

Воспитатель: У кукол есть мебель и постельные принадлежности. Но они не знаю, что кому из них подходит. Можем ли мы им помочь? Как?

Дети: предлагают ответы. (надо сравнить предметы мебели и постельные принадлежности и выбрать то, что больше, для высокой куклы, а то, что меньше, - для низкой куклы.)

Давайте сначала выберем кровать. Что нам нужно сделать для этого?

Дети: (Сравнить кровати по высоте и отдать более длинную кровать высокой кукле, а более короткую кровать- низкой кукле.)

(Дети вместе с воспитателем сравнивают кровати, простыни, одеяла, раздают предметы мебели и постельные принадлежности куклам.

ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель: Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? А на чём мы добирались до кукол Кати и Маши? Какие геометрические фигуры встретили на нашем пути? О чём попросили нас новые друзья? А вам понравилось играть с ними?

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

-Воспитатель: Ребята, куклы Катя и Маша говорят вам: «Большое спасибо» за то, что вы приехали сегодня к ним и поиграли с ними. И дарят вам разукрашки.

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться нам обратно в наш детский сад. Скажем «До свидания!» наши новым друзьям. Садимся на свои места и отправляемся в путь. (Ребята произносят звук «Чух-чух…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...

Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...

Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"

Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"...

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Широкий, узкий»

Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий».Задачи:• Сравнить предметы по ширине;• Обозначить результаты сравнения словами «узкий&raq...

Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме: " Поможем Светофорчику зажечь огоньки"

Конспект по математике для детей 3-4 лет, можно провести в период тематической недели "ПДД для дошколят", решает следующие задачи:Продолжать формировать умение составлять группу предметов из...