Конспект по математике "Число шесть"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_6.docx350.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»

Конспект по математике

«Число 6 и цифра 6»

Русанова Ольга Андреевна

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

детский сад № 45 «Искорка»

г. Нижневартовск

Тема: Число 6 и цифра 6.

Цель занятия: Познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.

Задачи:

  • Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел.
  • Формировать представление о деление на равные части.
  • Учить проводить числовые вычисления в пределах шести.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
  • Демонстрационный материал: письмо из Простоквашино, цифра 6; образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);
  • Раздаточный материал: «пирожки», знак «+», шнурки для выкладывания цифр, счетные палочки.

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Нескучай - ка» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Пришла весна и мы решили завести домашних животных. И вот у нас было 6 цыплят, 6 утят, 6 поросят и 6 козлят. Но, к сожалению, Шарик забыл закрыть калитки и животные разбежались. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех животных на свои места.»

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

2.     Актуализация знаний:

 Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, для каждого Шарик напек по шесть пирожков! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (у каждого ребенка разное количество пирожков).

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, пирожков то не хватает?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, нужно прибавить нужное количество пирожков чтобы у каждого получилось по шесть. 

Воспитатель: Петя, сколько у тебя пирожков? (3) Сколько тебе еще нужно пирожков, чтобы у тебя их стало шесть? (еще 3)

3.    Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Шарику помочь запомнить цифру шесть? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6? 

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – кружочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

Воспитатель: Ребята, покажите Шарику, как можно выложить цифру 6 с помощью шнурка и счетных палочек.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком и счетными палочками.

4. Включение знания в систему знаний:

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагает вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят вернуть всех животных на свои места. (Раздает каждому ребенку лист с загонами для животных).

Ребята, посмотрите, сколько осталось животных – остальные разбежались (лежат на столе в хаотичном порядке). Что нам нужно сделать?

Дети: Поймать и вернуть на свои места.

Воспитатель: Правильно, но нужно помнить, что животных должно быть ровно по 6, не больше и не меньше. Я предлагаю вам начать. Возьмите клей и добавьте нужное количество животных в каждый загон.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! (спрашивает некоторых детей, сколько было и сколько добавили)

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество пирожков? (Научили считать до 6, познакомили с цифрой 6 и ее составом. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите красную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку зеленого цвета.

Письмо.

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Пришла весна и мы решили завести домашних животных. И вот у нас было 6 цыплят, 6 утят, 6 поросят и 6 козлят. Но, к сожалению, Шарик забыл закрыть калитки и животные разбежались. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех животных на свои места.»

Кот Матроскин и пес Шарик

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Считаем до шести"

Конспект занятия "Считаем до шести"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Веселое путешествие «Шесть Иванов, шесть капитанов»

   Шесть Иванов, шесть отважных капитанов, любившие море, отправляются в кругосветное путешествие....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...

Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...