Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике

Журавлева Марина Викторовна

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspe4.doc27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Автор: воспитатель

Журавлева Марина Викторовна

п. Малиновский, 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять графический диктант.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4. Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа.

5. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках, о видах линий.

8. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

9. Закрепить умение вырезать по шаблону, аккуратно приклеивать.

9. Развивать логическое мышление, память.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Карточки: геометрические фигуры, виды линий, математические знаки, состав чисел (5,6,7); Графические карандаши, листочки в клеточку, звезды с заданиями, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, листы бумаги голубого цвета, сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Мы получили радиосигнал с нескольких планет, с математическими заданиями. Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

Д: на ракете!

Воспитатель: Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап. Графический диктант.

(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)

Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.

Начали: от точки в середине листа:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка в вверх что получилось?

Д: Трап.

Воспитатель: чтобы отправиться в путь, нужно ответить на несколько вопросов:

-Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

-Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)

Ребенок рассказывает стихотворение о планетах (слайд солнечной системы)

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте представим, что наша группа превратилась в огромную ракету. Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе. В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)

(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Плутон)

Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо справиться с заданиями:

Задание 1: Устный счет в пределах 20. Прямой и обратный счет. Счет двойками.

Задание 2: Игра «Назови соседей чисел» В пределах 20.

ВоспитательМолодцы, ребята, хорошо вы справились с заданиями,

Можем следовать на планету НЕПТУН!

(Слайд планеты Нептун.)

(Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)

-Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Выполните несколько заданий:

Задание 3: Назовите времена года? Части суток? Дни недели?

Задание 4: Игра «Назовите геометрические фигуры»

Задание 5: Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!

Воспитатель: А какая следующая планета, ребята? (Уран)

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Уран.)

-Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Уран. Ответьте пожалуйста на вопросы.

Задание 6: Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают.

Задание 7: Для выполнения задания давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5   7                                                    7   1

3   5                                                    6   8

6   6                                                    2   5

7   4                                                    8   8

4   0                                                    5   6

1   7                                                    9   10

8   6                                                    4   8

4   4                                                    6   0

2   3                                                    2   2

10   9                                                  3   1

(Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску)Воспитатель: Молодцы ребята!

Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться. Давайте сделаем разминку.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Теперь мы можем следовать на планету САТУРН!

(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Сатурн.)

Задание 8: Назовите части задачи (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

Задание 9: Устно решаем задачи.

У мамы было 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов было у мамы?

(Дети разбивают задачу на части)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету Юпитер?

 (Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием, с планеты Юпитер.) 

Воспитатель: (Читает послание с планеты)

- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, выполните следующие задания:

Задание 10: Назовите виды линий.

Задание 11: Игра «Состав числа» (7, 6, 5)

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.

(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты и читает его.)

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!

Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.

Задание 12: Аппликация «Ракета»

Нужно вырезать геометрические фигуры по шаблону и сконструировать ракету.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? А какие не успели посетить (Меркурий, Венера)

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Что больше всего запомнилось?

(Дети получают сувениры с планет, в виде звёздочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе"Путешествие в страну знаний"...

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...