Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес».
план-конспект занятия по математике

Борисова Татьяна Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес».

Борисова Т.А.
Программные задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

4. Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?».

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры и знаки; сундучок, шишки, жёлуди, веточки деревьев, перья, крылатки клёна, клей, бумага.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

- Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие? (Да).

2. Порядковый счёт до 10.

- Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

Молодцы, ребята! С заданием все справились.

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4.)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отчёт.

(Дети находят, показывают и называют цифры на карточке- таблице от 1до10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

- И вот мы уже в море. Дети я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7).

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идёт до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

- Сколько времён года вы знаете? (4 времени года).

3. Физминутка.

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени, Летом солнце греет,

И все они дружны. И листья зеленеют.

Эти четыре времени Осенью листва желтеет,

Ребята знать должны! Ветер сорвёт её

Зимой год начинается, И по полям развеет.

Всё снегом покрывается. А после осени опять

Весною продолжается, Зима год будет продолжать.

Листочки появляются.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

- Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

4.- И вот мы на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание: загадка Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пёс Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1.)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания Феи, значит сокровища старого замка теперь наши. Давайте их найдём. Дети идут в разные стороны и находят сундучок.

- Открывают сундучок и находят в нём шишки, жёлуди, разноцветные перья птиц, веточки, бумагу, клей. Ребята, Фея предлагает нам смастерить сказочных птиц, которые живут на этом острове, из природного материала.

Дети благодарят Фею за сокровища и возвращаются в детский сад на корабле. На следующем занятии мастерят сказочных птиц.