ООД по ФЭМП в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС ЗА СОКРОВИЩЕМ СТАРОГО ЗАМКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тихова Светлана Ивановна

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС ЗА СОКРОВИЩЕМ СТАРОГО ЗАМКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС ЗА СОКРОВИЩЕМ СТАРОГО ЗАМКА»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
  • закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить прямой и обратный счёт от 1 – 10;
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • закреплять умение выкладывать дорожку из геометрических фигур, изменяя фигуры по трем признакам: форме, цвету, величине;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе детей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, ребусов, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Оборудование: проектор, магнитно-маркерная доска, маркеры, цифры, знаки, геометрические фигуры, два обруча разного цвета.

Демонстрационный материал: презентация занятия.

Раздаточный материал: таблица с цифрами от 0 до 10, конверт с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, карточки с числовыми домиками, дощечки с примерами из множеств, клеточки для графического диктанта.

Дети заходят в зал, приветствуют приглашённых гостей.

Организационный момент
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Слайд 1

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от Феи Знаний с Острова Чудес: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Чудес, на поиски сокровища старого Замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея Знаний!».

Воспитатель: Дети, мы принимаем приглашение Феи?

(ответы детей)

Воспитатель: На каком транспорте мы сможем добраться до острова? (ответы детей)

Слайд 2

Фея Знаний приготовила для нас ребус. Разгадаем его и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Слайд 3

Ребус: «Самолет».

Слайд 4

Воспитатель: Самолет может поместить столько пассажиров, сколько треугольников мы найдем на конверте Феи.

(ответы детей: 9 треугольников).

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, мы можем отправляться в полет.

(Дети садятся за столы)

Возьмите пульты управления самолетом. Под мою диктовку нажимаем кнопки на пульте: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Слайд 6

Наш самолет в небе.

Слайд 7

Дети, посмотрите, самолет попал в Туман Времени, чтобы выбраться из него отвечайте быстро и правильно на мои вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней недели?
  3. Какой день недели после четверга?
  4. Какой день недели перед средой?
  5. Назовите шестой день недели?
  6. Назовите первый день недели?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какой месяц?
  9. Какое время года было перед зимой?
  10. Какое время года будет после зимы?

Ну что же, молодцы, никто не ошибся.

Воспитатель: Дети, мы справились с вопросами и преодолели Туман Времени.

Слайд 8

А вот и остров. Мы совершаем посадку.

 Слайд 9

Выходим из самолета.

Слайд 10

Что это (дети находят карту)? Это Фея Знаний дает нам подсказку, как найти старый Замок. Давайте внимательно рассмотрим карту.

Сначала идем прямо до Цветочной Поляны, затем, сворачиваем направо, проходим через мост и поворачиваем налево и идем до Горы Задач. После горы Задач нужно повернуть направо и идти до города Числоград, затем, опять направо и прямо до старого Замка. Справимся?

Слайд 11

Дети, давайте выложим свой маршрут из геометрических фигур, изменяя их по трем признакам: форма, цвет, размер.

(работа детей на ковре парами). Молодцы, вы быстро справились с заданием, потому что дружные и умеете договариваться друг с другом.

Слайд 12

Вот мы и на Цветочной поляне. Посчитайте, сколько на ней бабочек и цветов? Сравните их. (ответы детей)

Слайд 13

Молодцы, справились с заданием.

Слайд 14

Вот мы и у реки, но что случилось с мостом? Как нам быть?

(Высказывания детей)

Слайд 15

Давайте каждый ребенок возьмет по «дощечке», выполнит задание на ней, и так мы отремонтируем мост.

(дети решают примеры с множествами)

Слайд 16

Слайд 17

Молодцы, дети, починили мост.

Слайд 18

А впереди нас ждет следующее испытание: гора Задач. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Придумайте самостоятельно по картинке условие задачи, поставьте вопрос и решите ее.

 (решение задачи дети выкладывают цифрами на столе) 

Слайд 19

1.Задача на сложение «Рыбки в пруду» 

Слайд 20

Слайд 21

2.Задача на вычитание «Бабочки на полянке»

Слайд 22

Молодцы мы преодолели гору Задач.

Слайд 23

А теперь давайте отдохнем. Становитесь дети в круг.

Физкультминутка

Все танцуйте вместе с нами

Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Отдохнули, продолжим путь.

Слайд 24

Вот и огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

(задание дети выполняют дифференцированно)

Слайд 25

Все справились с заданием, молодцы!

Слайд 26

А вот и Замок показался, но что это с ним?

Слайд 27

Вход в замок завален камнями. Может наши ответы помогут убрать камни? Давайте попробуем!

Задания на смекалку, сообразительность.

1.Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 

Слайд 28

2.Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 

Слайд 29

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 

Слайд 30

4.Сколько хвостов у четырех котов? 

Слайд 31

5. Сколько орехов в пустом стакане? 

Слайд 32

Воспитатель: Молодцы, дверь в Замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики:

1,2,3,4,5 и опять

1,2,3,4,5.

Графический диктант «ключ» (система координат)

Слайд 33

Воспитатель: Молодцы, замок открыт. А вот и сокровище. Это «Энциклопедия для детей» - она поможет нам узнать много интересного, и с ее помощью мы совершим новые путешествия. 

Слайд 34

Фея Знаний прощается с нами, нам пора вернуться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Слайд 35

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам понравилось в нашем путешествии, с какими трудностями столкнулись?

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 6 7

Слайд 2

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 6 7

Слайд 3

1 2 3 4 4 1 2 3 1 2 3 4 5 5 5

Слайд 4

1 2 3 4 4 1 2 3 1 2 3 4 5 5 5

Слайд 6

6 3 10 0 5 9 4 1 2 8 7 6 3 10 0 5 9 4 1 2 8 7 6 3 10 0 5 9 4 1 2 8 7 6 3 10 0 5 9 4 1 2 8 7

Слайд 7

0 8 10 1 6 3 4 2 7 9 5 0 8 10 1 6 3 4 2 7 9 5



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие зад...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»....