Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1586

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
«Путешествие на остров Чудес»

Воспитатель: Кокаева Мария Сергеевна

Москва, 2015


Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, карта сокровищ, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, деревянные цифры и знаки, карандаши.

Цели:

Воспитывать у детей интерес к математике,  закреплять ориентировку в пространстве,  закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в решении задач, закрепить знание дней недели.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычный гость на занятии (появляется пират). Пират: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути нас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Наш вид транспорта мы узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Вы готовы? Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»). Откройте глаза! Впереди виден остров!

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно составить варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов выросло под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в неделе?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров «Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Вам необходимо между числами 3 и 5, 8 и 7, 6 и 6, 4 и 2, 9и 5 правильно расставить знаки«>», «<»и «=».

Молодцы! Вы хорошо с правились с этим заданием!
Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Давайте вместе на нее посмотрим и попытаемся отыскать сокровища! Вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там золотые монеты. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)

Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...