Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект занятия по математике

Программное содержание:

- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;

- закрепить понятия «длинный», «короткий»;

- закрепить знания цифр1-5;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить количественный счет в пределах 7;

- закрепить знания о временах года;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

- развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

Материал:

Демонстрационный материал: обезьянки и бананы из картона, письмо, кукла Незнайка, карточки с явлениями времен года, геометрические фигуры, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, сундук, 4 замка с ключами, звукозапись волн и песни про «кораблик Детство», листы с заданиями по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы
                    «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:

- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;

- закрепить понятия «длинный», «короткий»;

- закрепить знания цифр1-5;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить количественный счет в пределах 7;

- закрепить знания о временах года;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

- развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

Материал:

Демонстрационный материал: обезьянки и бананы из картона, письмо, кукла Незнайка, карточки с явлениями времен года, геометрические фигуры, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, сундук, 4 замка с ключами, звукозапись волн и песни про «кораблик Детство», листы с заданиями по количеству детей.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.

В.: - От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)

- Дети! Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)

«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схвати на нем злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».

В.: - Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.

- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)

- Что же у нас получилось? (Корабль)

- Правильно! Мы поплывем на корабле.

- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы не правильно займете свои места. (Проверка мест)

- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед. (Песня про корабль «Детства»)

- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)

Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»

1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.

В.: - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ  

2.Времена года.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

В.: - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.

(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т.д.)

Получают 2 ключ.

В.: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок

(дети сидят на корточках руки под щекой)

и вдруг проснулся,

(встают руки вверх через стороны)

Больше спать не захотел,

(повороты головы вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

3.Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?

Дети. – Построим мост.

(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).

В.: - Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.

В.: - Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)

Получают третий ключ.

4. Д/у «Бусы».

Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.

Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.

квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.

Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.

5. ИГРА «Подбери ключ»

В.: -Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберетн ключи, то он откроется. (Синий ключ к синиму замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).

Воспитатель: - Вот мы и спасли нашего друга.

Незнайка: - Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.

В.: -Спасибо, Незнайка!Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, а

сладости мы возьмем с собой.

Незнайка: - Я тоже хочу с вами!

В.: Дети, возьмем его с собой? (Да!!!)

- Ну тогда все по местам. Поднять якорь, Полный вперед!

- Мы подплываем Закрыли все глазки.

(Произносим вместе)

Тише, тише не шумите,

Всказку двери затворите.

1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.

В.: - Вот мы и на месте.

Описание работы. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами., учи...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....