Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорова Надежда Гурьевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами., учим соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы:  «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»

Программные задачи.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Развивать умения определять пространственные направления от себя (вверх – вниз, справа - слева).

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.

Предварительная работа.

Беседа о геометрических фигурах.

Д/игры «Найди похожую фигуру», «Найди свой домик», «Что изменилось».

Материалы и оборудование:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

карточки,  с нарисованными домиками;

картинки, с изображением предметов похожих на геометрические фигуры;

кукла Кубик;

открытки.

Ход занятия.

В гости к детям «приходит» Кубик.  Кубик приглашает всех детей в город ФОРМАНДИЯ.

 В  городе ФОРМАНДИЯ  все дома стоят без окон. Кубик предлагает детям помочь жителям этого города поставить окошки.

Игра «Посели фигуру (окошки)»

 Итак, перед вами улица с домиками. Я сейчас буду называть фигуру и ее цвет,  и говорить на каком этаже ее поставить. Ваша задача внимательно слушать и правильно определить окошко в домике (например: красный квадрат на верхнем этаже, зеленый круг на нижнем этаже,  жёлтый треугольник  на нижнем этаже.) После этого ребятам предлагается правильный вариант и все сверяют выполненное задание.

Воспитатель. Ребята, у Кубика была книга, но ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем Кубику собрать книгу “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Книга “Геометрические фигуры”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель.

- Какая на странице геометрическая фигура, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Первая загадка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

А теперь найдите на столе картинки, с изображением предметов, которые  имеют такую же форму, как у нас на странице.

Еще загадка:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

- А теперь найдите на столе картинки, с изображением предметов, которые  имеют такую же форму, как у нас на странице. Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги.

Еще одну загадку послушайте.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали?

Ведь это (Квадрат)

- А теперь найдите на столе картинки, с изображением предметов, которые  имеют такую же форму, как у нас на странице. Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги.

Физминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре – самолёт (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Воспитатель. Ребята, Кубик хочет знать, умеете ли, вы,  быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру.

Игра на внимание. Слайд. На экране геометрические фигуры.

Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. 

Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. Можно задавать вопросы:

- Скажите, пожалуйста, какая фигура стоит после треугольника?

- Какая фигура стоит после круга?

- Какая фигура стоит перед квадратом?

- Какая фигура стоит справа от круга?

- Какая фигура стоит слева от круга?

Воспитатель.  Молодцы. Мне и Кубику было очень интересно с вами погулять по городу ФОРМАНДИЯ.  Кубик дарит ребятам открытки (на открытке цветок из геометрических фигур).

Литература.

  1. ФГОС дошкольного образования
  2. От рождения до школы. Примерная основная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы. – М..: 2014.
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС  - М.:  Мозаика-Синтез, 2014 г.
  4. Новикова В.П.  Математика в детском саду. Сценарии, занятия с детьми 4-5 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. – 80 с.
  5. http://little.com.ua/arithmetic/70492.html
  6. Ирина Гурина Геометрические фигуры для детей (в стихах и картинках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....

Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...

Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"

Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....