Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухачева Жанна Ивановна, Жемчужникова Елена Васильевна, Колодяжная Анна Юрьевна
Воспитатели
МБДОУ Детский сад общеобразовательного вида № 17
89081469122
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, карточки с изображением цифр; карточки с домиком, карточки со знаками, карточки для решения примеров, листы бумаги, карандаши; белая бумага размером в писчий лист.
Демонстрационный материал: числовой ряд, мяч, карточки цифр 2, 3, 4, музыка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по электронной почте из страны математики нам прислали письмо (Слайд №1). Давайте его прочитаем. Ребята как вы думаете, что это такое (слайд №2?)
Дети: карта.
Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнется и скажет доброе вежливое слово. (Игра «Позитив»).
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город (слайд №3). Двигаемся дальше. На пути у нас «Город знатоков».
Задание 2.
Игра «Распредели числа в домики»
На доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома.
Один ребёнок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их на карточках.
Воспитатель: Посмотрим на экран (Слайд 4). Правильно выполнили? Молодцы.
Воспитатель: Ребята город знатоков мы восстановили, можем двигаться дальше (слайд №5). Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается город примеров. Реши примеры. Ответы запиши цифрами.
Ребята город примеров мы восстановили (слайд №6), но прежде чем продолжить наше путешествие нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Игра «Веселый счет»
Физкультминутка (слайд №7 и 8).
Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. следующий город, который мы посетим это город задач (слайд №9),
Реши задачу по заданным условиям. Запиши решение и ответ.
Условие: черный кролик съел 9 морковок, белый кролик на 5 морковок меньше.
Вопрос: Сколько морковок съел белый кролик?
- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу (слайд №11). Решение: 9-5=4
- Ребята мы восстановили еще один город, какие вы молодцы (слайд №12). Устали?
Давайте отдохнем. Физкультминутка для глаз. (Слайд 13).
Воспитатель: На пути у нас город знаков. А какие вы знаки знаете?
Ребята, перед вами карточки с цифрами, поставьте пожалуйста нужный знак. «>», «<» или «=». 5 7, 7 1, 3 5, 6 8.
- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку (слайд №14). 5<7, 7>1, 3<5, 6>8.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились (слайд №15).
Физкультминутка (слайд №16)
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город- сюрпризов». Выполним задание из этого города.
Возьмите листы бумаги и карандаши. Напишем диктант.
Воспитатель: Что у нас получилось (слайд №17)?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
(Дети открывают сундук и получают сладости.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики жители этой страны решили наградить вас (слайд №18).
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.
Список литературы:
- Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 61 с.
. 2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....
