Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Математику"

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

-учить искать в окружающей обстановке предметы сходные по форме;

- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий)
Развивающие:
- активизировать память, внимание, логическое мышление;

- активизировать речевую деятельность детей;

-развивать умение анализировать;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

-воспитывать умение и желание слушать воспитателя и друг друга;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы и оборудование: фигурки-человечки, конверты, предметы разной геометрической формы, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:
1.Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель находит возле двери конверт.

Воспитатель: Дети, почтальон нам принёс письмо из волшебной страны Математики.

-Давайте его прочитаем? (Давайте)

2. Мотивация
Воспитатель достаёт из пакета письмо.

Воспитатель: "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у все жители этой страны стали невидимыми. Помогите нам снять заклятие!

Чтобы вам быстро добраться до волшебной страны прочитайте волшебные слова:

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: 

-Дети, о чём нас просят жители волшебной страны? (Они просят помочь снять с них заклятие злого волшебника)

-А можем ли мы быстро до неё добраться? (Да) Что нам может помочь?  (Волшебные слова)

А теперь, ребята, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: вот мы и пришли в волшебную страну Математики.

Посмотрите, тут  конверт. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт загадки)
Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек) (Смотреть приложение №1)

Воспитатель: Кто это у нас? Что за человечек? Какой он формы? (Это круглый человечек)

 У него есть руки. Какой они формы? (Круглые)
У него есть ноги. Какой он формы? (Круглые)
-А что еще есть круглого у человечка? (Глаза, рот)
-А теперь каждый найдите в нашей группе что-нибудь одно круглой формы. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

С крышей домика он схож,

И на плавник акул он похож.

(Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).(смотреть приложение №2)

-Ребята, а это что за человечек? Какой он формы? (Треугольный человечек)

 Что у него есть? (Руки)

-А какой они формы? (Треугольной)

Что у него ещё есть (Ноги)

-А какой формы у него ноги? (Треугольные)

- А что ещё треугольного есть у человечка? (Глаза и рот)

- А теперь каждый найдите в нашей группе что-нибудь одно круглой формы (Дети называют предметы треугольной формы).
Третья загадка
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат)
Воспитатель: (вывешивает на доске квадратного человечка). (смотреть приложение №3)

Ребята, а это что за человечек? Какой он формы? (Квадратный человечек)

-Что у него есть? (Руки)

-А какой формы у него руки? (Квадратные)

-Что у него ещё есть (Ноги)

-А какой формы у него ноги? (Квадратные)

- А что ещё квадратного есть у человечка? (Глаза и рот)

-А теперь найдите в нашей группе что-нибудь квадратной формы. (Дети называют предметы квадратной формы).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, и мы  много думали, помогая человечкам, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

(Дети садятся за стол)
Воспитатель: -Посмотрите ребята ещё раз на наших человечков. Мы помогли им вернуть форму, но что-то они какие-то бледные и совсем не радостные. Что же мы еще можем для них сделать? (Предположения детей)

-Ой, а в конверте ещё что-то есть (Воспитатель достаёт листы с заданием)

-Дети, это какая-то подсказка. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (Раскрасить предметы) Зачем нам нужно это сделать, как мы поможем этим жителям? (Мы вернём жителям цвет)

-Правильно! Форму мы нашим жителям вернули, а теперь поможем им вернуть цвет

(Воспитатель раздаёт листы с заданием на каждого ребенка). (Приложение №4)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют).

Что нам нужно сделать? (Закрасить предметы)

Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей).

Как вы думаете, каким цветом нужно раскрасить матрёшку? (Желтым) Почему? (Потому что раскрашиваем круги жёлтым цветом)…

Дом? Ёлочку?

(Дети берут карандаши и раскрашивают предметы)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их форма и даже цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? (Да!)
-С кем мы познакомились в волшебной стране? (С круглым человечком и т.д)
- Сложно ли вам было спасать жителей волшебной страны? (Ответы детей)
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»

Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...