Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «Путешествие в город Математики».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма организации: групповая
Цель:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав чисел 10
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название улиц, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия :
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на автобусе.
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?
Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.
- На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
- Молодцы! Поехали!
Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» . Во время поездки детям воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели.
- Ребята мы подъехали к городу математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Сколько хвостов у трех котов?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!
Дети получают букву – М
Какая эта буква? - ответы детей.
- Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.
Мы зашли в город математических загадок и сразу попали на улицу, которая называется «Разминка».
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
А теперь игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко и т.д.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
Ответы детей.
- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие! Следующая улица
«Счетная». Задание будем выполнять за столами.
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? Ответы детей.
-Правильно, буква Л. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.
Улица называется: «Минутка отдыха».
- Пришло время отдохнуть.
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения по содержанию текста.)
-Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам буква! Какая буква?
Ответы детей.
-Правильно, буква О. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.
Следующая улица на которую мы попадаем называется «Геометрическая».
Это задание будем выполнять за столами.
Построить из 5 (пяти) палочек 2 (два) треугольника. Забрать 1( одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву.
-Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.
Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».
Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи и записать их цифрами и знаками.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
-Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче?
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось .. (5)
(8-3=5)
Раз, два, три, четыре пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
Какие вы у меня молодцы! Держите еще одну букву! Какая эта буква?
Дети называют букву.
Правильно, это буква Ц.
Последняя улица: «Ребус». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
-Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
- Какое слово у нас получилось?
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую? Ы
Выкладываю все буквы. Какое получилось слово?
М О Л О Д Ц Ы!
-Молодцы! Попробуйте теперь открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Там лежат угощения
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
А какие задания вам показались самыми трудными?
- Угощайтесь, пожалуйста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
Воспитателя ЧДОУ
«Детский сад № 94 ОАО РЖД»
Шевелевой Анжелы Геннадиевны
Тема: «Путешествие в город Математики».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма организации: групповая
Цель:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав чисел 10
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название улиц, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на автобусе.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?
Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.
Воспитатель: На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Поехали!
Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Во время поездки детям воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели.
Воспитатель: Ребята мы подъехали к городу математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Сколько хвостов у трех котов?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!
Дети получают букву – М
Какая эта буква? - ответы детей.
Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.
Мы зашли в город математических загадок и сразу попали на улицу, которая называется «Разминка».
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
А теперь игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие! Следующая улица
«Счетная». Задание будем выполнять за столами.
Игра: «Веселая сказка».
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.
Улица называется: «Минутка отдыха».
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения по содержанию текста.)
Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам буква! Какая буква?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, буква О. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.
Следующая улица на которую мы попадаем называется «Геометрическая».
Это задание будем выполнять за столами.
Построить из 5 (пяти) палочек 2 (два) треугольника. Забрать 1 (одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву.
Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.
Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».
Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи и записать их цифрами и знаками.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
-Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
Воспитатель: Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче?
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (5)
(8-3=5)
Раз, два, три, четыре пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
Какие вы у меня молодцы! Держите еще одну букву! Какая эта буква?
Дети называют букву.
Правильно, это буква Ц.
Последняя улица: «Ребус». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
-Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
- Какое слово у нас получилось?
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую? Ы
Выкладываю все буквы. Какое получилось слово?
М О Л О Д Ц Ы!
-Молодцы! Попробуйте теперь открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Там лежат угощения
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
А какие задания вам показались самыми трудными?
- Угощайтесь, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"
Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....