Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39.

тел. (8453)  77-28-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «Путешествие в город математики»

подготовительная группа ( от 6 до 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                     Валиулина Ильмира Косимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год.  год.

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе

       

                             «Путешествие в город Математики»

 

Цели:  : систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.

 

Образовательные задачи:

• Продолжать  составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте  в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить  умения называть дни недели, времена года, месяцы.

• Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.

 

Развивающие задачи:

 

1Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

2Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.

3Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие

 

Воспитательные задачи:

    

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить   начатое дело до конца Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.   Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

 

Оборудование и материал:

 

: фланелеграф, цифры, знаки, мяч,шарик с письмом
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы,  картинки с изображением  детей, игровизор, коробочка с цифрами, бабочками и цветами.
Раздаточный материал:  карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, игровизоры ,маркеры, тетради в клетку, карандаши.

 

Методы и приемы

 

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

 

Предварительная работа:

   

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

 

 

 

 Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

В круг широкий ,вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем..

 

Приветствуют педагога.

Дети занимают рабочие места.

I. Вводная часть (мотивация)

-Ребята, посмотрите прилетел воздушный шарик и на нем письмо . Кому же оно адресовано? А вот и адрес: Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. К.Маркса, ул. октябрьская 39,  Детский сад. Ребятам подготовительной группы №5 «Колосок» Так это же вам письмо! Давайте скорее откроем конверт и прочитаем письмо.                         

 «Дорогие, ребята! Я царица Математики .Мне нужна ваша помощь .Если вы не боитесь трудности поспешите навести порядок в моем городе. Ваш друг царица Математика.»                                    

Ну, что, ребята поможем?

Ну прежде ,чем отправится в город математики давайте вспомним цифры.

Игра с мячом(вспомнить прямой  и обратный счет ,предыдущие и последующие числа)

 

Дети рассматривают письмо.

 

 

 

 

 

Дети слушают письмо

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

Предполагаемые ответы детей

 

II. Основная часть

- Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд  нужны билеты. На билетах точки, сколько точек ,под таким номером ваш вагон.Занимайте свои места. 

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами проведем

      “Математическая разминка”

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

 Остановка «Полянка». Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и летают много разноцветных бабочек, но бабочки не могут прилететь на цветы ,пока мы не решим примеры.

Ребята ,поможем бабочкам?

Ответ в примере соответствует тому ,на какой цветок прилетит бабочка.

Молодцы, и с этим заданием справились.

 

Остановка «Расставь знаки»

Ребята слышите, кто-то ругается, а это цифры между собой поссорились, нужно их померить. Для этого нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно. Ну,что, поможем?

Молодцы,справились .

 

 Гимнастика для глаз «Глазки»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторять ты не ленись (закрыть глаза).

Укрепляем мышца глаза (зажмуриться).

Видеть лучше будем сразу (открыть, поморгать). .

 Остановка “Задача”

 Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!  

Ребята у меня картина нужно по ней составить задачу 

- Послушайте задачу: “ У Маши было  5 кубика,а у Даши 1 кубик  .

Сколько всего кубиков у девочек?”.

-А теперь составим нашу задачу с помощью модели .Ребята, как вы думаете на какое действие эта задача?.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего кубиков?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего кубиков?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 5+1=6

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 кубиков.                         Отправляемся дальше

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Физминутка .

Дружно с вами мы считали

И про цифры рассуждали

А теперь пора нам встать

Свои косточки размять

На счет раз кулак сожмем,

на счет два в локтях сожмем.

На счет три- прижмем к плечам,

на 4 – к небесам.

Хорошо прогнулись ,и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем.

Сели ,встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

А теперь пора нам встать

Тихо сесть и продолжать.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

   Остановка «Письменная» Графический диктант. Но город математики   охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет город, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот город? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

 Молодцы  с  заданием справились

 Остановка “Минутка для шутки”

 Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

     7.Сколько  концов у одной палки?(2)

 Остановка «Счетная»             

Задание со счетными палочками.

Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

   

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

Дети делают гимнастику для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети придумывают задачу

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание и записывают на модели.

 

 

 

 

 

Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движение по тексту упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют графический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть.

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

- Мы все молодцы! Я очень рада, что вы все сегодня были такими внимательными, самостоятельными и активными и помогли царице математике выполнить задания.

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_gor.mat_.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39. 

тел. (8453)  77-28-35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «Путешествие в город математики»

подготовительная группа ( от 6 до 7 лет)

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                     Валиулина Ильмира Косимовна

2020 – 2021 учебный год.  год.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе

       

                             «Путешествие в город Математики»

Цели:  : систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.

Образовательные задачи: 

• Продолжать  составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте  в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить  умения называть дни недели, времена года, месяцы.

• Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.

Развивающие задачи:

1Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

2Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.

3Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

     

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить   начатое дело до конца Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.   Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

Оборудование и материал:

: фланелеграф, цифры, знаки, мяч,шарик с письмом
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы,  картинки с изображением  детей, игровизор, коробочка с цифрами, бабочками и цветами.
Раздаточный материал:  карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, игровизоры ,маркеры, тетради в клетку, карандаши.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: 

   

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

В круг широкий ,вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем..

Приветствуют педагога.

Дети занимают рабочие места.

I. Вводная часть (мотивация)

-Ребята, посмотрите прилетел воздушный шарик и на нем письмо . Кому же оно адресовано? А вот и адрес: Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. К.Маркса, ул. октябрьская 39,  Детский сад. Ребятам подготовительной группы №5 «Колосок» Так это же вам письмо! Давайте скорее откроем конверт и прочитаем письмо.                          

 «Дорогие, ребята! Я царица Математики .Мне нужна ваша помощь .Если вы не боитесь трудности поспешите навести порядок в моем городе. Ваш друг царица Математика.»                                     

Ну, что, ребята поможем?

Ну прежде ,чем отправится в город математики давайте вспомним цифры.

Игра с мячом(вспомнить прямой  и обратный счет ,предыдущие и последующие числа)

Дети рассматривают письмо.

Дети слушают письмо

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

II. Основная часть

- Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд  нужны билеты. На билетах точки, сколько точек ,под таким номером ваш вагон.Занимайте свои места.  

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами проведем

      “Математическая разминка”

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

 Остановка «Полянка». Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и летают много разноцветных бабочек, но бабочки не могут прилететь на цветы ,пока мы не решим примеры.

Ребята ,поможем бабочкам?

Ответ в примере соответствует тому ,на какой цветок прилетит бабочка.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Остановка «Расставь знаки»

Ребята слышите, кто-то ругается, а это цифры между собой поссорились, нужно их померить. Для этого нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно. Ну,что, поможем?

Молодцы,справились .

 Гимнастика для глаз «Глазки»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторять ты не ленись (закрыть глаза).

Укрепляем мышца глаза (зажмуриться).

Видеть лучше будем сразу (открыть, поморгать). .

 Остановка “Задача”

 Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!  

Ребята у меня картина нужно по ней составить задачу 

- Послушайте задачу: “ У Маши было  5 кубика,а у Даши 1 кубик  .

Сколько всего кубиков у девочек?”.

-А теперь составим нашу задачу с помощью модели .Ребята, как вы думаете на какое действие эта задача?.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего кубиков?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего кубиков?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 5+1=6

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 кубиков.                         Отправляемся дальше

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха” 

Физминутка .

Дружно с вами мы считали

И про цифры рассуждали

А теперь пора нам встать

Свои косточки размять

На счет раз кулак сожмем,

на счет два в локтях сожмем.

На счет три- прижмем к плечам,

на 4 – к небесам.

Хорошо прогнулись ,и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем.

Сели ,встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

А теперь пора нам встать

Тихо сесть и продолжать.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

   Остановка «Письменная» Графический диктант. Но город математики   охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет город, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот город? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

 Молодцы  с  заданием справились

 Остановка “Минутка для шутки”

 Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

     7.Сколько  концов у одной палки?(2)

 Остановка «Счетная»              

Задание со счетными палочками.

Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

   

Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют задание

Предполагаемые ответы детей

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветок.

Дети выполняют задание

Дети делают гимнастику для глаз

Предполагаемые ответы детей

Дети придумывают задачу

Дети выполняют задание и записывают на модели.

Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Дети выполняют графический диктант

Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют задание

III. Заключительная часть.

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

- Мы все молодцы! Я очень рада, что вы все сегодня были такими внимательными, самостоятельными и активными и помогли царице математике выполнить задания.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...