Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_finansov.docx | 309.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД в подготовительной группе:
«Путешествие в страну Финансов».
Подготовила:
воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна
Сухиничи, 2020 год
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово - экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, кошелек, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями, лэпбук «Финансовая грамотность»
ХОД
1. Организационная часть
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка - копилка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки и кошелек.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги?
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: деньги
Воспитатель: Приглашая Вас в страну Финансов, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег у нас уже есть, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!».
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Просмотр мультфильма «Что такое деньги?» ( мера стоимости товара, )или услуги)
- О чем рассказывается в мультфильме? (Надо учиться)
- Какие раньше были деньги?
- Что на них можно купить?
Воспитатели: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Воспитатель: вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем:
«1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Воспитатель: Ребята, а где же находится 1 задание? (достаю из коробки кошелька)
Воспитатель:
Задание №1
«Отгадай загадку»
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? («Четвертый лишний»: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
Воспитатель: Значит, где находится следующая подсказка?
Дети: на ковре
Задание №2
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?
Дети: за работу
Воспитатель: И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Как называются деньги за труд?
Дети: зарплата
Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют)
Воспитатель: А вот и 2 задание.
Воспитатель: Что же предстоит сделать? ИГРА «Ассоциации» (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду) Ответы детей:.
Воспитатель: Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)
Задание №3
Воспитатель: Где находится 3 задание? (у мяча)
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
Воспитатель: А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.
(Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем шаблон монеток и рисуем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку складываем. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я, работаю, мы тоже с детьми соберем свою коллекцию современных монет.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы. Создали свою коллекцию монет.
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
(подсказка у 3 окна)
Задание №5 (подходим к окну)
Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их? («Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? Воспитатель: А можно ли купить дружбу?
Дружба бесценна и её нельзя купить. (мы работали дружно)
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
- Для вас я приготовила подарки. (монетки-шоколадки)
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу:
«Сегодня я узнал…»
«Сегодня мне запомнилось»,
«Сегодня было трудно»
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Беседа по финансовой грамотности для дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»
Беседа помогает воспитателям в повышении финансового просвещения и воспитания дошкольников, повышения финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»...
Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Командная игра в подготовительной группе«Путешествие в страну финансов»Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: закреплять экономические понятия: фин...
Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...
Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей (подготовительной) группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...