Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx309.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект НОД в подготовительной группе:

«Путешествие в страну Финансов».

Подготовила:

воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна

Сухиничи, 2020 год

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово - экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы:

Практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, кошелек, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями, лэпбук «Финансовая грамотность»

ХОД

1. Организационная часть

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка - копилка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки и кошелек.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек

Воспитатель: Что такое финансы?

Дети: деньги

Воспитатель: Приглашая Вас в страну Финансов, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег у нас уже есть, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Просмотр мультфильма «Что такое деньги?» ( мера стоимости товара, )или услуги)

- О чем рассказывается в мультфильме? (Надо учиться)

 - Какие раньше были деньги?

- Что на них можно купить? 

Воспитатели: Для чего нужны деньги?

Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку

Воспитатель: Что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.

Воспитатель: вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем

«1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

Воспитатель: Ребята, а где же находится 1 задание? (достаю из коробки кошелька)

Воспитатель:

Задание №1

«Отгадай загадку»

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? («Четвертый лишний»: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

Воспитатель: Значит, где находится следующая подсказка?

Дети: на ковре 

Задание №2

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

Дети: за работу

Воспитатель: И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Как называются деньги за труд?

Дети: зарплата

Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют)

Воспитатель: А вот и 2 задание.

Воспитатель: Что же предстоит сделать? ИГРА «Ассоциации» (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду) Ответы детей:.

Воспитатель: Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)

Задание №3

Воспитатель: Где находится 3 задание? (у мяча)

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

Воспитатель: А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.

(Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

Задание №4

- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем шаблон монеток и рисуем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку складываем. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я, работаю, мы тоже с детьми соберем свою коллекцию современных монет.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Создали свою коллекцию монет.

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

 (подсказка у 3 окна)

Задание №5 (подходим к окну)

Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их? («Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка.  «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? Воспитатель: А можно ли купить дружбу?

Дружба бесценна и её нельзя купить. (мы работали дружно)

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

- Для вас я приготовила подарки. (монетки-шоколадки)

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу:

«Сегодня я узнал…»

«Сегодня мне запомнилось»,

«Сегодня было трудно»

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

http://static.pleer.ru/i/gp/579/480/norm.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c5c/000a8023-87e27d9e/1/hello_html_m2eea04db.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Беседа по финансовой грамотности для дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Беседа помогает воспитателям в повышении финансового просвещения и воспитания дошкольников, повышения финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»...

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Командная  игра в подготовительной группе«Путешествие в страну финансов»Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: закреплять экономические понятия: фин...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей (подготовительной) группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...