Использование палочек Кьюизенера в работе с детьми
статья по математике (средняя, старшая группа)

Калугина  Ирина Васильевна

Цветные палочки Кьюзенера являются многофункциональным математическим пособием, которое способствует развитию детского творчества, воображения, восприятия, мелкой моторики, мышления, внимания.

Игровая деятельность может производиться индивидуально, с подгруппой детей, фронтально. Необходимы не только сами палочки, но и схемы для игры.

Этапы знакомства с палочками:

1 этап – палочки используются, как игровой материал (младший возраст). Дети играют с ними, как с обычными кубками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветом, размером и формой.

2 этап – палочки используются, как средство обучения.

Игры и занятия с палочками Кьюзенера

Младший возраст (все упражнения проводятся в игровой форме)

1) Игра «Найди такую же».

Цель: Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Например: Покажите палочку такого же цвета, как и у меня; синего цвета или любого другого и попросите найти такую же.

2) Игра «Строим дорожки».

Цель: Развивать умение группировать предметы по цвету или длине.

Например: Постройте дорожку из палочек красного цвета (или другого цвета). Какая дорожка длиннее? Какая короче?

3)Игра «Коврик для кошечки».

Цель: Закрепить знание о цвете и длине.

Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одна на другую.

4)Игра «Поезд».

Цель: Закрепить умение различать цвета и соотношение длины.

НапримерПалочки – это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов и присоедините их друг к другу, как вагончики

Старший возраст (подбор упражнений осуществляется с учётом возможности детей, уровня их развития, интереса к решению, интеллектуальных и практических задач.

1)Игра «Знакомство с цветными числами».

Каждая палочка обозначает число.

Например: Число 1. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Назовите самое маленькое число. Какое число обозначает белая палочка? Почему?

2)Игра «Поезд». Составь поезд от самой короткой до самой длинной палочки.

Цель: Совершенствовать умение работать с карточкой-схемой.

3)Игра «Конструирование цифр».

Цель: Развивать умение изображать цифру.

4)Игра «Число-головоломка».

Цель: Формировать умение выполнять арифметические действия с палочками Кьюзенера.

Для успешной работы с палочками Кьюзенера необходимо:

1)Избегать отрицательной оценки результатов деятельности детей.

2)Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

3)Поощрять стремление ребёнка узнавать новое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей " Использование блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера в играх с детьми среднего возраста"

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша и палочки Кьюизенера....

Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Презентация: «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...

Семинар-практикум «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность, эффективность применения палочек Кюзенера в педагогическом процессе ДОУ.  Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. В игре малыши узнают ми...

"Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"...