Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Следопыты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Занятие в подготовительной группе итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_attestatsiyu.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Следопыты»

Составила воспитатель Пелепелина Наталия Евгеньевна.

     Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;

Закреплять умения, «читать схемы»; закреплять знания об арифметических знаках >; <; =;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «впереди»«справа»«слева», месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Продолжать учить решать простые арифметические задачи и ребусы.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Методические приемы:

       - Игровой

  - Наглядный (использование иллюстраций).

       - Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

 анализ занятия.

 Оборудование и материалы: план группового помещения,

карточки для индивидуальной работы, загадки.

                                               Ход занятия

-Ребята ,у нас сегодня гости, которые хотят посмотреть на добрых и дружных ребят. Давайте с ними поздороваемся.

-Я  предлагаю вам сегодня поиграть в следопытов, согласны? С помощью карты мы будем передвигаться по группе, а на каждой остановке мы

будем получать задания от разных сказочных героев. Если задание

выполним, сможем двигаться дальше. Но предупреждаю, что задания нелегкие, поэтому не надо спешить, хорошо думать, чтобы правильно их выполнить. Ну, что согласны? Трудностей не боитесь? Тогда встанем в круг:

«Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева, обними соседа справа,
Обними своих друзей, вместе жить нам веселей»

- Посмотрите на карту. Как вы думаете, откуда мы начнем свой путь? Правильно от цифры №1,а это елочка. Первое задание находим под ней. А от кого оно, узнаете, если отгадаете загадку:

 Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля).

- А здесь веселые вопросы и задачки от Емели:

 Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке

Сколько их осталось? (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди осталось?(5)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
- Если съесть одну сливу, что останется? 
- У кого больше лап: у утки или утенка? 
- Сколько хвостов у трех котов? 
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году? Какие?

- Сколько времен года? Какие?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите зимние месяцы?

-Сколько дней в неделе? Найди ошибку: понедельник, вторник, четверг…

-Молодцы, на все вопросы Емели ответили, а теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше? Правильно, вправо и следующее задание находится  под №2 в шкафчике. Послушайте, от кого оно:

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?( Царевна-лягушка).

- Ребята, Царевна – лягушка думает, что это наконечники от стрел,

а вы как думаете, что это? Правильно это знаки  >, <  и  =. А для чего мы их используем? (чтобы сравнивать числа). Проходите за столы, у вас лежат карточки с цифрами, сравните их и поставьте правильно знаки.

- Прочитайте, что у вас получилось?

- А сейчас сравните, все сделали правильно?(показывает образец).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим, какая следующая остановка, №3 и двигаться надо в каком направлении? (Вправо).Отгадайте от кого

задание:

2

4

3

3

1

5

4

4

Братишка ей не подчинился.
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

-Аленушка вам, ребята предлагает решить ребусы. Для этого разделимся на 4 команды. Одна работает с красными карточками, вторая с зелеными, третья с оранжевыми, четвертая с голубыми. Вам надо будет найти недостающую цифру.

- Молодцы, ребусы отгадали правильно, и можем двигаться дальше.

-В каком направлении будем двигаться? (влево от елки т.к. следующий №4)

-Отгадайте, от кого задание?

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла  (мышка).

-Правильно, а сказка называется? (Репка). Ребята, мышка предлагает поиграть в игру « Репка»

                        Физкультминутка

Вот мы репку  посадили(наклониться)

И водой ее полили(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем(имитация движения)

И из репы кашу сварим(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие(показать силу).

- Поиграли а теперь и за дело.А сейчас будьте внимательны, я буду называть персонажа сказки, а вы скажите каким он по счету подходил к репке.

- Скажит, а что происходило с ростом персонажей от деда до мышки?

(он уменьшался). А от мышки до деда? (увеличивался).

- А сейчас вставайте в круг, я буду вам бросать мяч и  называть число, а вы

бросаете мне обратно и называете его соседей. То число, которое меньше оно как называерся? (предыдущее). А которое больше? (последующее).

-Молодцы, мы можем идти дальше.

-Ребята, у нас осталось последнее задание под номером? (№5).  А куда нам надо двигаться? Правильно,  влево. Слушайте, от кого оно?

Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий  жар превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали. как же их дочурку звали?  (Снегурочка).

- Снегурочка предлагает цветными льдинками  украсить ковер- самолет для

 Деда Мороза. Справимся? Проходите за столы, и слушайте задание.На  желтом прямоугольнике в  центре нарисуйте красный овал, в правом верхнем углу - фиолетовый ромб, в левом верхнем углу синий  квадрат, в правом нижнем – зеленую трапецию, в левом нижнем –  оранжевый треугольник.

- А сейчас сравните, все сделали правильно?(показывает образец).

А чтобы ковер был еще красивее, сделаем ему бахрому. Ножницами сделаем надрезы на двух коротких сторонах ковра.

- Молодцы, проходите на ковер. Вам понравилось играть в следопытов?

Будем еще играть? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Я предлагаю вам взять  смайлики, если вы не делали ошибок при выполнении заданий, берете с улыбкой, если ошибались и не достаточно были внимательны, то задумчивого.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОСТема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группев соответствии с ФГОС «Необычный гость»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Необычный гость»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.Задачи:1.Обучающие:- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;- совершенствовать навыки счета у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.Задачи:1. Обучающие:Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закре...