КТП по математике в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике

Русина Нина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_podg_gr.docx61.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе

Цель

Оборудование

           дата

Сентябрь

1.

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
   • умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

2.

 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
 •   Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
   Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

3.

• Уточнять представление о цифрах 1 и 2 

 • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого

 ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

4.

• Уточнять представления о цифре  3.
   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
   Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

5.

•Уточнять представления о цифре 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

6.

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
   • Уточнять представления о цифре 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).
   Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

7.

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Уточнять представления о цифре 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

8.

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Уточнять представления о цифре 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
   Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

9.

 • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
   • Уточнять представления о цифре 8.
   • Закреплять последовательное называние дней недели.
   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Октябрь

1.

 • Познакомить с составом числа 9 из единиц.
   • Уточнять представления о цифре 9.
   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
   • Развивать глазомер.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

  Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

2.

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
   • Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
   • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

3.

  • Познакомить с составом числа 10 из единиц.
  • Уточнять представления о цифре 0.
  • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
  • Уточнить представления о весе предметов.
  • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже

Демонстрационный материал Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9; 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал.

карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка)

4.

  • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
  • Познакомить с обозначением числа 10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображениями разного количества предметов (до 10), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением дровосека, составленного из разных многоугольников .

Раздаточный материал.

Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник. ромб)

5.

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Демонстрационный материал.

2 набора карточек с цифрами от 0 до 9(двух цветов), 3 желтых и 3 темно - желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель "Времена года" Раздаточный материал.

Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга(для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

6.

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал.

Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги ( по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

7.

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Демонстрационный материал.

Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей( свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал

Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат)

8.

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Демонстрационный материал.

Две корзины: в одной 10 мячей, в другой - 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке - 5 карандашей красного цвета, в другой коробке -  5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал), круги, треугольники, карандаши.

Ноябрь

1.

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал.

Круги одного цвеа ( по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины ( по 2 шт. для каждого ребенка), полоска бумаги (коврики), фишки, наборы счетных палочек, резинки ( по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

2.

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках ( у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов ( с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с друго1 - разных цветов).

Раздаточный материал.

Полоски - дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

3.

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат ( у 15 мышат на майках написаны цифры0, куб, по высоте равный 5 мерам - полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал.

Круги двух цветов ( по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), литы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы 2 точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам - мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги(меры), счетные палочки.

4.

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал.

Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, "отрез ткани" (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10  треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши

5.

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Раздаточный материал .

Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

6.

  • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Демонстрационный материал.

Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры ( 2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал.

Целлофановые мешочки с монетами - копейками( 1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами - рублями (1,2 , 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

7.

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

 Демонстрационный материал.

Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов ( по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный материал.

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера ( по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

8.

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Демонстрационный материал.

Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей ( по несколько монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники ( по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов (из игры "Колумбово яйцо")

Раздаточный материал.

Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей ( по несколько монет каждого достоинства), квадраты одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры "Колумбово яйцо", тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

9.

  • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
  • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Демонстрационный материал.

Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материал.

Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

Декабрь

1.

  • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Демонстрационный материал.

Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал.

Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

2.

  • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
       • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
       • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
       • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал.

Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1 - 2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал.

Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

3.

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
       • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
       • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
       • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Демонстрационный материал.

Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

4.

  •  Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
       • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
       • Закреплять представления о последовательности дней недели.
       • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал.

Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

5.

  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
       • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.
     

Демонстрационный материал.

Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты 2 цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематическим изображением детей в разных позах (5 - 6 шт.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала),картинка с изображением кошек, расположенных в три ряда.

Раздаточный материал.

Треугольники 2 цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

6.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображение лабиринта.

Раздаточный материал.

Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринта, цветные карандаши.

7.

  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       •закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
       • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал.

Счетные палочки 2 цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий ( по 2 шт. для каждого ребенка).

8.

  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
       • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать внимание, логическое мышление.
     

Демонстрационный материал.

Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

9.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
       • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).

Раздаточный материал.

Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Январь

1.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
       • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
       • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 - синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

2.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
       • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
       • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением дубов( 7 шт.), сосен(3шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник - каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 0, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цветные карандаши, листы бумаги.

3.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
       • Упражнять в правильном использовании в речи слов: 
    сначала, потом, до, после.
       • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
       • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал.

Серия картинок "Распорядок дня", картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса. картинка с изображением воздушных шаров ( 9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал.

Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

4.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
       • Упражнять в счете предметов по образцу.
       • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Раздаточный материал.

Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

5.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Закреплять умение называть зимние месяцы.
       • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
       • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением разных месяцев зимы,2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал.

Счеты, набор монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

6.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: 
    раньше, позже, сначала, потом.
       • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
       • Развивать представления о величине предметов.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами и знаками "+", " - ","=", 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см.) и 2 палочек (длина 4, 5 см.), полоска бумаги в клетку.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Февраль

1.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Расширять представления о весе предметов.
       • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
       • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

Демонстрационный материал.

Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Раздаточный материал.

Красные и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «-», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

2.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
       • Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками,контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

Раздаточный материал.

Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

3.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
       • продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
       • Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек.

4.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
       • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
       • закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
     

Демонстрационный материал.

Круги двух цветов (по10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 2 кругам, ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

5.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
       •закреплять  представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
       • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
       • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал.

Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал.

Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.

 6.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
       • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
       • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
       • Развивать внимание.
     

Демонстрационный материал.

Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал.

Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

7.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
       • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать внимание.

Демонстрационный материал.

Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку, карандаши.

Март

1.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
       • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
       • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Демонстрационный материал.

Мяч, мел, карточка с изоражением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал.

Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

2.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
       • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
       • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
       • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Демонстрационный материал.

Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.

Раздаточный материал.

Набор моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

3.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
       • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах,бубен, на доске в клетку образец узора.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

4.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
       • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
       • Развивать пространственное восприятие формы.

Демонстрационный материал.

Мяч.

Раздаточный материал.

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

5.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
       • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Демонстрационный материал.

Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами и арифметическими знками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.

6.

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

4 карточки с отпечатками ладошек.

Раздаточный материал.

Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

7.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку, 2 набора карточеск с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

8.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.
     

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2 – 3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

9.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.
     

Демонстрационный материал.

Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные катринки с 8 – 10 отличиями.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Апрель

 1.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.
     

Демонстрационный материал.

Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

Раздаточный материал.

Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

2.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
       • Развивать внимание, память, логическое

Демонстрационный материал.

Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.

Раздаточный материал.

Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

3.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал.

Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.

4.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал.

Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами ( 1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

5.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
       • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
       • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
       • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Раздаточный материал.

Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

6.

  • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Развивать умение называть предыдущее и пропущенное число к названному;
  • Закреплять представление о последовательности дней недели;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры

Демонстрационный материал.

Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

7.

  • Закреплять представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги;
  • Умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначение цифрой;
  • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 - синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал.

Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

8.

  • Совершенствовать умение детей самостоятельно составлять и решать задание на сложение и вычитание;
  • Представления о частях суток и их последовательности;
  • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после;
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
  • Развивать внимание, воображение

Демонстрационный материал.

Серия картинок "Распорядок дня", картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса. картинка с изображением воздушных шаров ( 9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал.

Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цвет

Май

1.

  • Совершенствовоать умение делить число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
  • Закреплять представление о последовательности времен года и месяцев года;
  • Развивать уменик конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств;
  • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливая отношения между целым и частью множества.

Демонстрационный материал.

Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

2.

  • Совершенстваовать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • Представления о последовательности чисел в пределах 20;
  • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части

Карточки с изображением кругов, панно с прорезями, 10 мячей, 7 фигурок животных

3.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20;
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;
  • Продолжать развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Карточки с цифрами от 1 до 9, 20 картинок с изображением мышат, по высоте равные 3 полоскам -  мерам, счетные палочки

4.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространствес помощью условных обозначений и схем;
  • Развивать понимание независимости числа от направления счета;
  • Закрепить представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладонях;
  • Учить обозначать результаты словами: тяжелый, легкий, легче

Деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой

5.

  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
  • Развивать глазомер;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

6.

  • Совершенствовать умение считать в пределах 20;
  • Развивать «чувство времени», умение различать длительность временных интервалов;
  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Карточки с цифрами, макет часов

7.

  • Закреплять умение различать монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей их набором и размером;
  • Совершентвовать умения устанавливать время на макете часов;
  • Закреплять понимание отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) каждое число на 1 в пределах 10.

Демонстрационный материал.

Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры ( 2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал.

Целлофановые мешочки с монетами - копейками( 1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами - рублями (1,2 , 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

8.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал.

Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами ( 1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

9.

  • Работа по закреплению пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...