Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах

Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами

Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к персонажам  сказок, вызвать у детей чувства радости, веселья от  проведённого досуга.  

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, помощь при выполнений, положительная оценка, поощрение

Материалы и оборудование :  теремок, игрушки мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь,  разноцветные рули, колобок, посуда разного размера, печка, пирожки разной формы, угощения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах

Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами

Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к персонажам  сказок, вызвать у детей чувства радости, веселья от  проведённого досуга.  

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, помощь при выполнений, положительная оценка, поощрение

Материалы и оборудование :  теремок, игрушки мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь,  разноцветные рули, колобок, посуда разного размера, печка, пирожки разной формы, угощения для детей.

Ход занятия

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял  дорогу в свою сказку. 

Воспитатель:  Что же делать? Как помочь колобку? 

Дети: надо помочь колобку найти его сказку. 

Воспитатель:  А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?

Дети: на машинах, мотоциклах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка) .

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите. 

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка?      Посмотрите, кто нас встречает? 

Дети: Мишка и  проказница мышка. 

Обратите внимание

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?

Проводится дидактическая игра «Большой — маленький».

Необходимо соотнести изображения предметов по величине. 

Воспитатель: Ребята,  Мишка и Мышка приглашают нас с Колобком поиграть!

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у мышки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И мышка запрыгала.

Ай-ай-ай (прыгают). 

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько пирожков  у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты  катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты  катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Вы узнали?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, колобок!

Колобок: до свидания! 

Воспитатель: А мы отправляемся опять в путь:

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите. 

Посмотрите, мы уже возле садика стоим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....

НООД по ФЭМП в младшей группе "В гости к сказкам"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- выявить знания детей, полученные в течение года;- закрепить умение раскладывать предметы  слева направо; приуч...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...