Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Боня Анна Михайловна

Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ «Д/с №1»

Конспект занятия

по  ФЭМП в старшей  группе

 Тема: «В поисках Цветика – семицветика»

                         Воспитатель: А.М.Боня

г. Бугуруслан, 2018

Тема: «В поисках Цветика – семицветика»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие.

1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться во времени.

2..Продолжать учить составлять простую арифметическую задачу и записывать их решение с помощью цифр.

3.Записывать умение пользоваться знаками больше, меньше.

4..Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

5.Закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Развивающие.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения .

Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, иллюстрации  к сказке  В. Катаева  «Цветик – семицветик», конверты с заданиями, цифры на карточках, геометрические фигуры, мухоморы (шляпки, ножки), лепестки цветика – семицветика, простые карандаши, тетради в клеточку.

Ход занятия.

Вводная часть.

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём картинка (иллюстрация из сказки  В. Катаева «Цветик-семицветик» и письмо. Как вы думаете из какой сказки это письмо? А кто эту сказку написал? (Валентин Катаев)

Кто героиня сказки? (девочка Женя) Кто дал Жене цветок? За что она его получила?

На обратной стороне что-то написано, хотите узнать, что? Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать последнее желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране осталась только серединка. Пожалуйста, помогите мне собрать все лепестки»

Ребята, а вы помните последнее желание Жени?

Верно. Помочь выздоровить мальчику Вите.

Ну, что ребята, поможем Жени собрать все лепестки? Как?

Нам нужно отправиться в волшебную страну «Математики» и выполнить все математические задания и собрать лепестки.

Сколько лепестков нам нужно собрать?

Чтобы попасть в волшебную математическую страну, нужно взятся за руки и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране «Математики»

 (звучит волшебная музыка, цветомузыка, дети поворачиваются вокруг себя)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в математической стране. Но кто здесь живёт, давайте знакомиться.

1.В этом доме живут Цифры. Но ветер их перепутал, что они потеряли свои места в числовом ряду. Поможем им ребята найти своё место.

Д/и «Найди место в ряду»

(Один ребёнок у доски, остальные за столами)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

2. Д/и «Назови соседей числа»

Находят оранжевый лепесток.

(Один ребёнок у доски, остальные за столами)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

3. Д/и «Затейливые мухоморы»

Ребята, посмотрите, ветерок снова наозорничал, разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Нам нужно оживить мухоморы, каждая пара берёт в руки одну красную шляпку, считает количество точек на ней и подбирает ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ветер принёс нас лепесток синего цвета.

А вот и следующий домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаёте?

Да, это геометрические фигуры – они хотят с вами поиграть. Вы хотите?

4. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Д/и «Будь внимателен»

На столах лежат геометрические  фигуры: круги, треугольники, овалы, прямоугольники, квадраты, многоугольники по 8 штук каждого цвета.

Дети делятся на 2 команды, команда девочек и команда мальчиков.

Воспитатель: послушайте задание: команда девочек собирает четырёхугольники (квадраты, прямоугольники), команда мальчиков собирает фигуры без углов (овалы, круги). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Для проверки правильности выполнения задания, можно поменяться собранными фигурами и проверить друг у друга правильность выполнения задания). Дети сами оценивают правильность выполнения игрового задания.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А вот лепесток розового  цвета.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки -самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробую запутать, будьте особенно внимательны.

5.Д/и «Что лишнее?»

 Ребята! Ветер перепутал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику. Какого он цвета? (зелёный)

6.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Молодцы, ребята, а вот ещё один лепесток – жёлтого цвета. (Ребёнок прикрепляет). Сколько лепестков нам осталось найти?

Дети, нам пора возвращаться в детский сад, вернуться назад можно только пройдя лабиринт, после которого мы найдём последний лепесток.

7.Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт и находят последний фиолетовый лепесток.

Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, посмотрите на  Цветик – Семицветик, Ребята, помогли ли мы с вами  девочке Жене?  Сможет тебе она исполнить заветное желание мальчика Вити?

Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект занятия "Музыкальный цветик-семицветик"

Занятие  оркестра "Веселые нотки" разработано для детей подготовительного  к школе детей дошкольного возраста. В  состав  детского  оркестра  входят  разно...