НОД «Помоги Знайке найти клад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тетерина Ольга Александровна

Квест - игра в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Радуга» п. Агириш»

НОД

ОО ПР/модуль «Формирование элементарных математических представлений»/+ ОО РР /модуль «Развитие речи»/

Квест – игра на тему: «Помоги Знайке найти клад»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Выполнила: Воспитатель

Тетерина О.А.

2019 г.

Вид НОД: интегрированное: ОО ПР/модуль «Формирование элементарных математических представлений»/+ ОО РР /модуль «Развитие речи»/

Форма занятия: познавательно - исследовательская

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.
  • Закреплять названия геометрических фигур.
  • Закреплять умение решать арифметические задачи.
  • Формировать умение классифицировать и обобщать предметы.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательно – исследовательским занятиям.

Индивидуальная работа: Ягублу Айдан – закреплять правильность произношения слов, Перевозкин Саша  – совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Словарная работа: активизация словаря:

Предварительная работа: сообщение о воздухе, просмотр презентации «Воздух», загадывание загадок про воздух.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: Интерактивная панель, презентация,
  • Раздаточный материал: предметные картинки, схема здания школы с примерами, обручи, геометрические фигуры, простой карандаш, игровизоры, маркеры, математические картинки.

ХОД НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники Да…да…прием…Детский сад «Радуга»….В гости…? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику, для того чтобы найти клад. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.

Сколько времен года? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после весны?

Бывают зимой март, апрель, май?

Какой сейчас день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время суток?

Какое время суток будет?

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно.

- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и узнаем на чём мы полетим. Рисование по клеткам. Кто выполнит задание, не выкрикивает, а ждёт, когда все сделают задание.

Воспитатель: Что у вас получилось? Правильно, молодцы, это ракета. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание Приготовьтесь запуск ракеты. Считаем в прямом направлении. (Дети считают)

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите как тут много планет. Вот и первая планета. 

Мы прибыли на планету задач. 

 -----------------------------------------------

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Вот и вторая планета. Она называется «Геометрическая» планета.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

-  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

-  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Воспитатель:  закрывайте глаза (звучит музыка.) Вот и планете №3…Внимательная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на задание, вы должны сказать, какой предмет будет следующим.

Презентация зрительная гимнастика

Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрывайте глаза. Посмотрите, как вы думаете какая следующая планета? (Ответы) Правильно – это планета цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами. Воспитатель: Молодцы справились. А загадки вы умеете отгадывать?

Круг

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Посмотри скорей вокруг.
Что за фигура я …..(Круг).

Квадрат

Четыре палочки сложил
И вот фигуру получил.

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат).

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какой то метеорит.
Воспитатель: (поднимает метеорит). Здесь карта. Ваше задание найти клад по этой карте.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Воспитатель: Садитесь по удобнее, закрывайте глаза и считаем в обратном направлении от 10 до 1.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось сложным?

Воспитатель: Ребята, что вы просто молодцы! На этом наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Инсценировка. "Сказка про щенка Тошку" Как найти клад"".

Цели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, и...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Конспект по познавательному развитию «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК?»

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

Конспект игры для детей раннего возраста "Поможем зайчику, найти клад"

Геокешинг приключенческая игра, поиск тайников. Игра-развивает и познает мир....