Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
план-конспект (окружающий мир) на тему

Виноградова Надежда Ивановна

 

Цели:

  1. Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.
  2. Выделять названный цвет из 2-3 других.
  3. Продолжать учить различать величину предметов.
  4. Вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям.
  5. Закрепить приёмы театра прикосновения для снятия мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_medvedyam_nayti_dorogu_k_domu_mashenki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  ГБДОУ детский сад № 93

 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Виноградова Надежда Ивановна

Конспект совместной деятельности:

«Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки»

Цели:

  1. Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.
  2. Выделять названный цвет из 2-3 других.
  3. Продолжать учить различать величину предметов.
  4. Вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям.
  5. Закрепить приёмы театра прикосновения для снятия мышечного напряжения.

Материал к занятию:

  1. Игрушки — три медведя разной величины, машина;
  2. Цветы основных цветов;
  3. Бабочки;
  4. Домик, где живёт Машенька.

Ход занятия:

Воспитатель:

  1. Дети, посмотрите, кто это к нам приехал на машине? (Въезжает машина и в ней три медведя).
  2. Ой, да это три медведя из сказки. А как вы к нам попали? (Медведи рассказывают, что они ехали навестить Машеньку и заблудились).
  3. Давайте, ребята, познакомимся с медведями.
  4. Это папа — Михайло Иванович (он здоровается и воспитатель усаживает его)
  5. Это мама — маму зовут Настасья Петровна (она так же здоровается).
  6. У медведя Михайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький сын, медвежонок Мишутка (он тоже здоровается и усаживается).

Воспитатель:

  1. Дети, посмотрите внимательно и покажите, кто у них самый большой?
  2. Правильно, самый большой папа — Михаил Иванович. А кто поменьше? (дети показывают).
  3. Правильно, мама — Настасья Петровна. А кто самый маленький?
  4. Верно, Мишутка. Ребята, дорога к дому Машеньки идёт через лес, а в лесу светло только днём. Кто нам скажет, сейчас день или ночь?

Правильно, сейчас день. Поэтому дорогу должно освещать солнышко. Алик, выложи на фланелографе солнышко. Что ты вначале возьмёшь?

  1. Круг.
  2. Какого он цвета? (жёлтого).
  3. А из чего мы выложили лучи?
  4. Из треугольников.
  5. Какого они цвета? (тоже жёлтые).
  6. Сколько ты взял кругов? (один).
  7. Сколько треугольников? (много).
  8. Вот как светло, ярко светит солнышко, можно ехать дальше нашим медведям. Давайте отправимся вместе с ними. Смотрите, перед нами поляна. Мы устали, давайте ляжем и отдохнём. Вытянули руки, ноги, а теперь «побрыкались» как жучки.
  9. Ребята, Мишутка по секрету мне сказал, что эта поляна волшебная. На ней в любое время года распускаются волшебные цветы.
  10. Кира, какое сейчас время года? - Правильно, зима. А почему ты думаешь, что зима? (холодно, идёт снег). Но мы-то с вами находимся на волшебной поляне, и стоит нам произнести волшебные слова, как произойдёт чудо, и появятся цветы небывалой красоты. Давайте вместе со мной произнесём эти слова:

Наши яркие цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

И цветы колышет

(наклоны рук в правую, левую стороны)

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки

(плавно опускаем руки вниз)

Тихо, тихо засыпают

И головкою качают.

(приседаем, опускаем голову).

  1. Молодцы, вы очень хорошо выполняли упражнение, а теперь на одну минутку закройте глаза. Раз, два, три — смотри!
  2. Алик, что ты видишь на поляне? Найди и подними вверх цветок синего цвета. Кира, найди и подними цветок красного цвета. А теперь выберите по бабочке любого цвета.
  3. Алик, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета, как твоя бабочка.
  4. Кира, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок же цвета, как твоя бабочка.
  5. Пока мы отдыхали, медведи нашли дорогу к дому Машеньки. А вот и сама Машенька. Целый день мы провели в пути. Наступил вечер. Алик, а что же вечером светит на небе? - Правильно, луна и звёзды. Давай снимем солнышко и выложим звёзды и луну.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окошко луна глядит -

Малым деткам спать велит.

  1. Кира, давай поможем Машеньке уложить медведей спать. Вот у меня три кровати. Найди самую большую кровать. Кого мы на неё положим? (Михайло Ивановича).
  2. Алик, найди кровать поменьше. Кого положим на неё? (Настасью Петровну). А на самую маленькую? (Мишутку).
  3. Медведи отдыхают, а мы с вами тоже пойдём отдыхать. (Под колыбельную песню дети укачивают медведей и тихо уходят из группы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Дети и дорога»

я  представляю  конспект  совместной  деятельности  "Дети  и  дорога",который  позволит  детям  младшего  возраста  усвоить элементарные зна...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем малышу Гео найти дорогу домой" в подготовительной к школе группы с использованием технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Данный конспект занятия разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позина по ФЭМП ( Сентябрь - занятие № 1 )...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...