Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Цель: разностороннее развитие детей, развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умение сострадать и оказывать помощь.

Задачи:

  • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
  • Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев, логическое мышление;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • Учить различать цвета;
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, сохранять и укреплять здоровье детей.

 

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_metod_obedinenie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Составитель: Негара Наталья Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2023 год

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Цель: разностороннее развитие детей, развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умение сострадать и оказывать помощь.

Задачи:

  • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
  • Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев, логическое мышление;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • Учить различать цвета;
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, сохранять и укреплять здоровье детей.

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений про мам, рассматривание фотографий с изображением мам.

Оборудование: медвежата: большой и маленький, коробочка с лентами (3 цвета красный, синий, зеленый), музыкальная шкатулка, декорация (деревья, пенек), муляжи грибов и ягод, массажные коврики, корзинки (большая и маленькая) домик с модулей, фотографии мам, вырезные сердечки, макет корабля.

Ход занятия

Дети под музыку В.Шаинского «Песенка Мамонтенка» заходят в группу

Воспитатель: Утром встали малыши

                           В детский садик свой пришли.

                            Вам мы рады, как всегда!

                             Гости здесь у нас с утра.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Гости будут смотреть как все у нас замечательно получается. Давайте постараемся, хорошо?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Давай пройдем к нашим стульчикам и удобно сядем на них.

(Дети и воспитатель проходят к стульям, и садятся)

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение

                           Мама, первое слово.

                            Мама, главное слово в каждой семье.

                            Мама жизнь подарила, свет подарила мне и тебе!

 О ком было стихотворение?

Ответы детей (о Маме)

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о мамах. Вы наверное  догадались , что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых- наших мамах.

(Аудиозапись. Плач медвежонка.)

Воспитатель обращается к рядом сидящему медвежонку (игрушке)

-Мишутка, ты что плачешь?

(Аудиозапись. Плач медвежонка) -  Я потерялся, я гулял, ушел далеко от дома и потерялся. У меня тоже есть мама. Я хочу домой к маме.

Воспитатель: - Мишутка, разве можно маленьким деткам гулять одним? Разве можно уходить далеко от дома? Ребята, расскажите Мишутке, можно уходить далеко от дома маленьким деткам? Ответы детей: (Нет, нельзя)

Воспитатель: Ребята, хорошо Мишка поступил? Медведица говорила ему не уходить из дома одному, а он ее не послушался- ушел и вот, заблудился. Мальчики и девочки, а вы слушаетесь своих мам?

Ответы детей

(Аудио запись, плач медвежонка сильней)

Воспитатель: Ну не плачь.  Если ты нам пообещаешь больше никогда так не делать, слушаться свою маму мы поможем тебе найти дорогу домой к маме. Дети поможем Мишутке?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, только как мы сами то дорогу найдем?

(Аудиозапись. Звон колокольчика. Здравствуйте ребята. Я все слышал, возьмите меня с собой, я покажу вам дорогу. Я тоже хочу, чтоб медвежонок вернулся к маме.)

Воспитатель: Ну что ребята, возьмем колокольчик с собой? Вместе веселей.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда в путь.

(Аудиозапись. Что-бы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. В коробочке есть разноцветные ленточки, вам нужно найти красную ленточку и проложить ее от своих стульчиков  к березке)

Воспитатель: Понятно, (называю имя ребенка…). достань пожалуйста нам красную ленточку из коробочки., (имя ребенка…) Какого цвета ленточку нам дала … Правильно, (называю имя ребенка…. А где у нас березка? (Ответ ребенка)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку. Дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»

                                                       Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

                                                        Прямо по дорожке: топ-топ-топ

                                                         Ну-ка веселее: топ-топ-топ

                                                          Вот как мы умеем топ-топ-топ

Смотрите, здесь нас встречает волшебная шкатулка.

(музыка из шкатулки)

Воспитатель: Какая красивая мелодия. Мне очень нравится, а вам ребята, нравится эта мелодия?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте подберем для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку.

(Дети подбирают слова, в случае затруднения, воспитатель помогает наводящими вопросами)

  • Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
  • Когда мама красиво одевается? Какая она? (Красивая)
  • Когда мама не ругает нас, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
  • Когда мама улыбается. Смеется? Какая она? (Веселая)
  • А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

Воспитатель: Молодцы! Вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем ее чтобы наши слова не растерялись.

(Аудиозапись. Колокольчик- Ребята мне понравилось, что вы знаете так много красивых слов про маму. Нам пора идти дальше. Возьмите из коробки зеленую ленточку и проложите ее  от березки к к елке)

Воспитатель: Спасибо колокольчик что ты нам помогаешь. (называю имя ребенка…). достань пожалуйста нам зеленую ленточку из коробочки., (имя ребенка…) Какого цвета ленточку нам дала … Правильно, (называю имя ребенка…. А где у нас  елка? (Ответ ребенка)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку. И дети друг за другом проходят за ней

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы попали в лес. Кто мне подскажет, а что растет у нас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  Правильно сказали в лесу растут грибочки и ягодки. Из грибочков можно сварить суп, а из  ягодок варенье и компот. Вы любите варенье?  Я предлагаю помочь маме, порадовать ее. Давайте соберем в большую корзину грибочки, а в маленькую- ягодки. Только красавица осень засыпала все грибочки и ягодки листиками, Давайте мы с вами превратимся в ветерок, подуем на листики, пусть они улетят с нашей полянки.

(Дети дуют на вуаль с листиками, вуаль с листочками улетает)

 Воспитатель: не перепутайте. Грибочки в какую корзину будем собирать?

Ответы детей:

Воспитатель: а ягодки?

Ответы детей:

(Дети собирают грибы и ягоды в корзины)

Воспитатель: Какие вы трудолюбивые дети. Вы сделали доброе дело, помогли маме. Вон сколько грибов и ягод насобирали. Я поиграю пальчиками, а вы повторяйте за мной

 Раз, два, три, четыре, пять.                                   (Сжимают и разжимают кулаки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке.                                         (Загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Ребята, а танец про грибочки покажем гостям?

Физкультминутка (Танцевальные движения под песню Юлии Саливерстовой «Про грибочки»)

(Аудиозапись. Колокольчик. Какие вы веселые ребята, но все-же мы должны отвести медвежонка домой. Мама медведица очень переживает за своего малыша. Возьмите из коробки синюю ленточку  и проложите ее от елки к рябинке)

Воспитатель: называю имя ребенка…). достань пожалуйста нам синюю ленточку из коробочки., (имя ребенка…) Какого цвета ленточку нам дала …Правильно, А кто увидел рябинку ?

(Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку. И дети друг за другом проходят за ней)

Воспитатель: Ребята, смотрите мы пришли к какому-то домику. Постучим и узнаем. кто в нем живет

 (Дети стучат по домику; воспитатель достает из-за домика маму медвежонка)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишкину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала и скучала без него. Ребята, мне кажется мама Мишки была не одна.

(Воспитатель переворачивает одну из стен модуля, на нем прикреплены фото мам.)

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Ответы детей:

(Воспитатель раздает фото мам детям.)

Воспитатель: Дети, вы любите своих мам? Покажите, как вы любите своих мамочек

(Воспитатель дает возможность выразить свои эмоции)

Воспитатель: Я предлагаю вам потанцевать с вашими мамами

(Звучит песня в исполнении группы Непоседы «Мама», дети двигаются, воспитатель помогает, показывает движения при затруднении)

(По окончании музыки звучит аудиозапись. Колокольчик, как вы красиво танцевали со своими мамами, ребята, но вам пора возвращаться.)

Воспитатель: Мы мишке помогли отыскать маму?

Ответы детей

Воспитатель: Миша не уходи больше далеко от дома и слушайся свою маму. А мы с ребятами возвращаемся….

(Дети по массажным коврикам возвращаются на начало пути)

Воспитатель: Ребята, давайте поместим фотографии ваших мам на наш «Кораблик», пусть ваши мамочки смотрят на вас и радуются вашим поступкам

(Дети с помощью воспитателя закрепляют фото мам на стенде)

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?

Ответы детей

Воспитатель: а какое доброе дело мы сделали?

Ответы детей (при затруднении ответов воспитатель подсказывает помогли мишке…)

Воспитатель: ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ваши ласковые слова превратились в сердечки, давайте подарим на память сердечки нашим гостям. Им будет приятно.

(Дети дарят сердечки гостям)

Воспитатель: возьмите еще по одному сердечку, чтобы подарить их вечером своим мамам и не забудьте сказать, как вы их сильно любите. А теперь попрощайтесь с гостями.

(Дети прощаются уносят сердечки в шкафчики)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы

Формирование устойчивых представлений об изменениях в природе в начале и в конце весны....

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Баранки для Ванечки"

Данное занятие разработано для детей младшей группы детского сада по познанию  русской народной культуры и развитию творческих способностей...

Конспект комплексного занятия (для детей младшей группы).

Задачи: решаемые на занятии : учить детей узнавать одуванчик на картинках и в природе; познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растения; закрепить знание о внешних признаках растения (ст...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...

конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"

интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...