Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виноградова Светлана Николаевна

 

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.

Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).

Развивать диалогическую форму речи.

Осуществлять сериацию.

Вовлекать детей в рассказывание сказки.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивать творческие способности.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vinogradovoy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

Конспект

комплексного занятия

для детей младшей группы

( социально коммуникативное  развитие)

«Путешествие в сказку»

    Составила: 

воспитатель Виноградова Светлана Николаевна

п. Селижарово                                                                               ноябрь  2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение. вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.

Цели: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.

Задачи:  

Обучающие:

  1. Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).
  2. Развивать диалогическую форму речи.
  3. Осуществлять сериацию.
  4. Вовлекать детей в рассказывание сказки.
  5. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  6. Развивать творческие способности.
  7. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: обогащение лексики словами:  геометрические фигуры, заплатки, ковёр самолёт;  словами – действиями:  пошёл, тянуть, прибежала, позвал.

 Воспитательные:  Воспитывать организованность, действовать сообща  и с готовностью приходить  друг другу на  помощь, интерес к совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: проявляет интерес в совместной игре («Репака - репонька»), участвуют в рассказывании сказки,  в её  обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Материалы и оборудование: настольный кукольный театр русской  народной сказки «Репка», муляж репы, ковёр самолёт, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) маленькие и большие, поднос,  шапочка репки, музыкальный проигрыватель дисков, диск с музыкой, .

Ход занятия

Организационный момент (дети входят в группу, здороваются с гостями,)

Воспитатель: - Ребятки,  подойдите, пожалуйста ко мне.

Скажите, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: - Да хотим.

Воспитатель:   А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте, загадаю вам загадку.-

- Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Дети:  - Репка.

Воспитатель: правильно молодцы.

- Скажите ребятки, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей:

Женя Н. - на машине, Алёна К. – на велосипеде, Кристина Д. – на поезде и т.д.

Воспитатель: -  Посмотрите, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.

( разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребятки,   а ковер-то у нас поврежден .

Кто же это мог сделать?

Дети: - это мышка.

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

 -  Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) надо нам его отремонтировать. На подносе у меня лежат заплатки, берите их и давайте отремонтируем наш ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры- заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Дидактическая игра  «Найди заплатку»

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: кружки, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

- раз, два, три, ковёр лети, в сказку деток привези  (звучит музыка)

Воспитатель: Вот, мы и прилетели в сказку. Садитесь поудобнее, на стульчики и слушайте сказку про «Репку» и мне помогайте.

- Ребятки, а сказку кто же нам её расскажет?

(рассказываю  русскую народную сказку «Репка», с помощь детей, дети договаривают предложения, зовут героев сказки).

Воспитатель: -  Посадил дед.

Дети: - Репку.

Воспитатель: - Выросла репка?

Дети: -  Большая,  пребольшая.

Воспитатель: - Кого первый пошёл репку тащить?

Дети: - Дедушка.

Воспитатель: - Дедка, тянет, потянет, а вытянуть…

Дети: - Не может.

Воспитатель: - Что же ему делать?

Дети: - Бабушку надо позвать.

Воспитатель: - Женя Н, позови,  пожалуйста, бабушку, помоги дедушке.

- Бабушка иди репку тащить!

Воспитатель: - Пришла бабушка, бабушка за дедку, а дедка за …

Дети: - Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо внучку позвать.

Воспитатель: Кристина Д. помоги, пожалуйста, бабушке позвать внучку.

- Внучка иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла внучка. Внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо внучке позвать собачку жучку.

Воспитатель: - Даша К. помоги, пожалуйста, внучке позвать собачку жучку.

- Жучка  иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла Жучка. Жучка, за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо Жучке кошку позвать.

Воспитатель: - Алёна К. помоги, пожалуйста, Жучке позвать кошку.

- Кошка   иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо кошке мышку  позвать.

Воспитатель: - Никита О. помоги, пожалуйста, кошке позвать мышку.

- Мышка   иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку

Дети: - Вытащили репку!

Воспитатель: - почему мышка никого не позвала на помощь?

Дети: - Потому, что  репку уже вытащили.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Скажите, ребятки, могла бы мышка, одна вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: - А почему?

Дети: мышка маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребятки вот мы и вспомнили с вами сказку.

- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

- В сказке,  все герои не только действуют сообща, но и с готовностью друг другу  приходят  на помощь.

- Сказка учит тому, что без помощи друзей ( Бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь (мышки) помогла вытянуть репку.

Мы с вами то же трудились,  помогали дедушке, бабушке, внучке, Жучке, кошке и мышке.  Давайте поиграем в игру «Репка»(словесная, хороводная игра):

Дети идут по кругу, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:

Репка - репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Воспитатель: Вам понравилось ребятки играть?

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в  детский сад. Вставайте на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

- раз, два, три, ковёр лети, в детский садик деток привези.

Вот  мы и вернулись в наш детский сад в нашу группу.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - ребятки, в какую русскую народную сказку мы с вами вспомнили?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - скажите, какая эта сказка: добрая, злая, весёлая?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: -  Давайте и мы будем с вами  добрыми  и отзывчивыми - помогать друг другу!