Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Климова Надежда Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств. (форму, цвет, количество, размер);

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, моделирование

Оборудование: математический набор, игрушка Чебурашка, таблицы с фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, догадайтесь сами.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(чебурашка)

Чебурашка мне рассказал, что Гена ушел на работу, а Чебурашке оставил задания по математике. И если Чебурашка их выполнит, то его ждет подарок. Но Чебурашка в школу не ходит, и справиться с заданиями не может. Просит вас ему помочь! Согласны?

Тогда доставай первое задание!

  1. Треугольник

Как называется эта фигура?

Сколько у него сторон? А углов?

«Найди лишнее»

По какому признаку вы определили, это лишнее?

  1. Круг

Сколько сторон у круга?

«Разложи фигуры»

Положите перед собой 2 полоски. Они одинаковые или нет?

Чем они отличаются? (цветом, и длиной)

На красную полоску положите 6 квадратов.

Найдите цифру, которая соответствует количеству квадратов. (6)

На синюю полоску положите столько же кругов.

Сколько кругов вы возьмете? (6)

Добавьте к кругам еще один.

Сколько сейчас стало кругов. (7)

Найдите цифру, которая соответствует количеству кругов. (7)

Чего стало больше кругов или квадратов? (кругов)

На сколько? (на 1)

Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? (убрать круг или добавить квадрат)

Сделайте, чтобы фигур стало по 7.

  1. Квадрат

Сколько сторон у квадрата? Какие они?

Игра «Молчанка»

Перед этим заданием нам надо надеть думательный колпак. Приготовьте ушки и ручки

  1. Я задумала число.

Оно больше 6 и меньше 8

  1. 4 спелых груши на веточке качались.

2 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Какое число следует за числом 4?
  3. 5 ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

  1. Из коробки торчат 6 ушек. Сколько там котят?
  2. Маша слепила 4 куличика, а Лена на 1 больше. Сколько куличиков слепила Лена?

Физминутка

Сколько сделаю хлопков, столько сделайте прыжков.

Сколько я ногою топну, столько ты руками хлопни.

Сколько я хлопну, столько присядьте.

Сколько я хлопну, столько погладьте по головке.

  1. Прямоугольник

Сколько у него сторон? А углов? Одинаковые стороны? А какие стороны одинаковые?

«Графический диктант» Если вы правильно его напишите, то увидите, что Гена подарит Чебурашке.

Положите ладошки на парту. (кулачок, ребро, ладошка 3 раза,

А теперь по-другому, ладошка, кулачок, ребро)

Поднимите правую руку, коснитесь ей левого глаза.

Поднимите левую руку, дотроньтесь ей правого уха.

(Графический диктант «Паровоз»

  1. Овал

Вспомни те сказку: Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Кто первый пришел за репкой? Поставь.

Кто следующий? Поставь

Дальше?

Сколько зверей помогали тянуть репку? (3)

А почему вы не назвали бабку, дедку и внучку? (они люди)

Назовите, кто пришел пятый по чету. (кошка)

Каким по счету пришла внучка? (3)

Кто пришел шестым? (мышка)

Каким по счету пришла Жучка? (4)

Итог :

Как вы помогали Чебурашке?

Вы справились с заданиями?

Сравнивали количество фигур?

Искали лишнюю фигуру?

Задачки решали?

Графический диктант писали?

А что самое сложное было?

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бу...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...