конспект занятия ФЭМП и ЛЕГО
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поздина Екатерина Николаевна

Интересный кнспект занятия по математике с использованием конструктора ЛЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Занятия по математике Интегрированное с ЛЕГО – конструированием в старшей группе.

Тема: Помирим лего-друзей

Цель: создать условия для закрепления цифр 1-10 и  математических знаний у детей старшей группы посредством образовательного конструктора лего и икт технологий.

Задачи:

1. стимулировать имеющиеся знания и способствовать накоплению умений по разделу количество и счет, ориентировка в пространстве, а также конструкторских умений

2.Закрепить навыки сложения и вычитания, прямого и порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой,  ориентировке на лего-платформе, умение конструировать цифру 3по памяти.

3. Воспитывать позитивные взаимоотношения в игровых ситуациях. воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Материалы: лего-друг интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики (5) по количеству детей, мольберт, пособие «Подбери нужную цифру», лего-лесенка, 7 лего-машинок с нумерацией 1- 7, лего-лабиринт, сконструированный воспитателем заранее и человечки – приз.

Предварительная работа: конструирование цифр по схемам, упражнения на сложение и вычитание в пределах 5, упражнения на ориентировку на плоскости (левый верхний угол платы…и тп), конструирование лего-машинок по схемам.

Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые конструкторские приёмы.

Литература:  Л.Г.Комарова. Лусс «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Пед.поддержка

1.

Орг. момент

Заинтересовать детей занятием, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Утро доброе всем вам! Очень рады мы гостям.Я получила электронное письмо от Лего Друга и его друзей:

«Все жители Лего-города любят создавать лего-транспорт. Но Они поссорились, какие детали самые нужные и важные и сколько их понадобится для этого! Помогите всех помирить!» поможем?

У нас есть план! Мы поможем решить примеры, ведь важно уметь складывать и вычитать кирпичики для постройки; затем поможем посчитать кирпичики, которые просыпал грузовичок, выполним задание на лего пластинах и поможем распределить по местам участников настоящих лего-гонок! А в конце нас ожидает приз!

 Дети  стоят сидят перед икт-доской.

Проявляют желание помочь.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

2.

Упражнение «Реши лего-примеры»

Закреплять навыки сложения и вычитания, умения узнавать и называть знаки = - + , закрепить понятия прибавить и отнять

Мы часто складываем кирпичики в игре, а сможете решить примеры на экране? Попробуем Посмотрите, сколько получится, к 1 детали прибавить 2?  Проверяем…верно!И т.д. реши пример..ева.

Сколько будет, если от 3х кирпичиков отнять 1? Вы быстро справились! В этом примере, какая цифра должна стоять после знака равно?

  Рассматривают слайды у доски и детали. Складывают и вычитают. Отвечают на вопросы воспитателя.

Помогать тем, кто испытывает затруднения. Индивидуализировать ответы.

3.

«Подбери нужную цифру»

Развивать умение соотносить кол-тво предметов с цифрой в пределах 10.  Закрепить лего-словарь 2*2..

Грузовичок вез детали для создания машин, но попал в аварию и ящики с кирпичиками рассыпались.  Давайте поможем их пересчитать, все ли на месте. 6 карт на половину А4. Егор, пересчитай желтые , какого они размера? детали 2*2 подбери цифру.

Ева, на этом листе какого размера кирпичики? Сколько их? И т.д. а тут какие детали просыпались? Какого размера? Сколько их? отлично

вернемся к плану занимайте места за столами!

Дети отвечают на вопросы.

Допол. Соответ. цифрами ящики с деталями (а4)

 с кирпичиками 2*4..7

Активизация малоподвижных детей.

4.

«Лево-право»

«конструирование 4 по памяти»

 

5.

Пальчиковая игра

 Динамическая пауза.

 Развивать умение ориентироваться на плате, закрепить навыки ориентировки на плоскости понятия (левый верхний и нижний угол платы, правый…, левый нижний угол п…середина), развивать слуховое внимание.

Совершенствовать конструкторские умения и навыки в констр 3по памяти.

А вы знали, что для сбора транспорта из лего очень важно владеть умениями ориентироваться на платформе! Давайте попробуем!

Разомнем мы пальцы..руки

Лего – игры не для скуки.

Хлоп , хлоп и снова….

Вот мы и готовы!Перед вами разноцветные одинаковые кирпичики? Сколько 2*2? 2*4? Будьте внимательны, слушайте, куда их расставить.

Красный кубик  поставьте в правый верхний уголок, синий  в левый нижний уголок… зелёный – в левый верхний….белый в середину платы. Вы замечательно справились! Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей!

А ну-ка посмотри и

 сконструируй цифру три!

За столами.

Дети расставляют детали по инструкции на слух.

2*2 и 2*4

Разхные по цвету и размеру

Конструируют 3 по памяти.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

 Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения при переключении с этапа на этап.

Что же ждет нас впереди?

Лего друг зовёт, гляди!

Мы на гоночных машинах

В Лего-город поспешим!

В руки – руль! На газ – ногой!

Дружно едем все за мной!

 

Дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст..

Поощрять и подбадри-вать малоактивных детей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7. Продолжать развивать умения согласовывать числительные с существительными. Способствовать развитию логического мышления

В Лего-городе уже состоялись гоночные соревнования, но участники перепутали свои места. Поможем Лего-другу разобраться. Он в жюри. Присели на ковёр

На разных видах транспорта есть номера. Надо их расставить на соответствующие этим номерам ступеньки. Но первая сверху! Ведь победитель всегда наверху! А как нам узнать, на какую ставить, если ступени не пронумерованы?  Какая по счету эта машинка? Куда мы её определим? …вот фиолетовой не терпится занять ступень..она какая по счёту? Какая по счёту стоит между красной и зеленой?

Егор, на какую по счету ступеньку поставим жёлтую машинку? Какого цвета она? Какая тебе нравится? На какой ступени?

Посчитай их по порядку 1-я….7-я. На какой по счету ступени стоит зеленая? Какая машинка занимает 7-ю ступень? Какие по счёту желтые ступени?

Как вы думаете, почему эта машинка в гонках на последнем месте?

Дети располагаются у столика.  Говорят, как расставить машинки с номерами на соответствующие  ступеньки.

Надо посчитать по порядку сверху вниз

Отвечают на вопросы.

Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

7.

Итог-рефлексия.

Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Вернемся к плану…все ли мы успели? На этом этапе мы… а тут… Вы обратили внимание, что все машины сконструированы из разных деталей? Чем они отличаются друг от друга? Верно. Значит, они все необходимы для создания моделей! Все нужные и важные! И теперь все жители лего-города это будут знать и никогда не поссорятся!

Теперь приз: ЛЕГО_ЛАБИРИНТ!!! Отправляемся играть!

Дети рефлексируют занятие. Цветом, количеством кнопочек, формочки и кирпичики.

В самоанализе: лего-лабиринт увлекательная многофункциональная игра…имеет достаточный размер и человечков на малую подгруппу детей…можно использовать шарик….типо перплексуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Знакомство с ЛЕГО" для детей 5-6 лет

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео"...

Конспект занятия по конструированию "Лего-мастерская" в подготовительная группе на тему: "Гусёнок"

Конспект по конструированию "Гусёнок" в подготовительной группе...

Конспект занятия ФЭМП, с использованием конструктора ЛЕГО «Поможем жителям Легограда»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГОЗадачи:Обучающие:1.      Закреплять умение считать в пределах 5, формироват...

Конспект занятия по легоконструированию «ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.»

Цель: Формирование коммуникативных способностей дошкольников. Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях в технологии ЛЕГО - конструирования. Развитие познавательной акти...

Такие разные домики Конспект занятия с элементами лего-конструирования

Конспект занятия с элементами лего-конструирования...