Конспект занятия ФЭМП, с использованием конструктора ЛЕГО «Поможем жителям Легограда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

1.      Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

2.      Закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10.

3.      Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер.

4.      Упражнять в умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем.

5.      Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Поможем жителям Легограда»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
  2. Закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10.
  3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер.
  4. Упражнять в умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
  6. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.

Развивающие

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
  2. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
  3. Воспитывать интерес к математике и легоконструированию.

Ход деятельности:

В группе свободная игровая деятельность.

Слышится стук в дверь.

- Ребята, к нам в дверь, кто-то стучится? (Воспитатель открывает дверь и запускает Легошу (взрослый в костюме Легоши)

- Здравствуй, Легоша, что случилось?

Легоша: Я из города ЛЕГОград. Привез письмо от жителей города. (Вручает письмо от жителей города ЛЕГОград. Воспитатель зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить жителям новые дома!

- Ребята, это очень страшно остаться без дома. Не хотите помочь, восстановить город Легоград и построить дома для жителей? (ответы детей)

- Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?

- Ребята, чтобы найти дорогу в Легоград нам надо найти карту, а карта спрятана под одним из кирпичиков разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать. А вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Клад не под синими фигурами. (Так продолжается пока не останется одна единственная фигура). Молодцы! Нашли.

- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. (Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы.

- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и с корнем повырывал деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть панель. На панели располагаете фигуры под мою диктовку.

Диктант на ориентировку на плоскости. «Кладите в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – красный кирпич, нижний правый угол – желтый кирпич. В центр – красный кубик, справа от красного кубика – зеленый куб, сверху – синий куб, снизу – желтый куб. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.

- Даня, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам. (Дети выполняют и рассказывают).

Физминутка

Игра «Передай кирпичик Лего»

Оборудование: 1 большой кирпичик Лего.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)

- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.

- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод)

Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.

- Вот и Логограф. Тут все разрушено. Ребята, на разноцветных деталях прикреплены цифры, это этажи. Каждому предлагаю построит свой дом. Выбирайте цвета. Значит, у Паши будет дом Зеленого цвета, у Димы – красный дом и т.д. Ищите фигуры одного цвета, находите цифры и постройте многоэтажный дом. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами) Давайте расставим дома на улицы по этажности. (Дети расставляют) Дима, ты на какую улицу поставил свой построенный дом. (На пятую улицу) Почему? Потому что дом пятиэтажный. Алиса, ты на какую улицу поставила дом. (На третью) Почему? Потому что у меня дом трехэтажный. И т.д.

- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки Человечков из лего конструктора). Молодцы.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, жители Лего-города очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам вот такие шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект занятия с использованием конструктора Лего "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий....

Конспект НОД по ФЭМП ля детей подготовительной группы "Поможем жителям "Цветочного города"

Конспкт НОД по ФЭМП для детей подгтовитеьной группы, направленный на формирование эелемнтарных математических представлений у детей: обучение пользованию знаками сравнения, закрепление знаний геометри...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...