Конспект НОД по ФЭМП ля детей подготовительной группы "Поможем жителям "Цветочного города"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспкт НОД по ФЭМП для детей подгтовитеьной группы, направленный на формирование эелемнтарных математических представлений у детей: обучение пользованию знаками сравнения, закрепление знаний геометрических фигур, порядкового счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsvetochnyy_gorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием

 Администрации Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по ФЭМП

для детей подготовительной группы:

«Поможем жителям «Цветочного города»

                                                                     МДОУ ЦРР – детский сад №48

                                                                     Истринского муниципального района

                                                                     Воспитатель: Родина Л.Н.

Истра, 2018   

Цель: Формирование  элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Воспитательные:

воспитывать интерес к ФЭМП, любознательность, самостоятельность.

2.  Обучающие:

учить детей пользоваться знаками сравнения >, <, =, правильно их писать и читать  выражения;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

упражнять в порядковом счете в пределах 10;

закрепить знания о днях недели;

совершенствовать знания детей о составе чисел 5 и 6 из 2х чисел;

закрепить знание геометрических  фигур, навык группировки по определенным признакам;

упражнять в создании силуэтов из счетных палочек по образцу;

упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

3. Развивающие:

развивать логическое мышление, смекалку и воображение;

способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Интеграция образовательный областей.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: 

Презентация, воздушные шарики, письмо.

Счетные палочки, простые карандаши, карточки с цифрами для сравнения, карточки с домиками, по 10 кошек на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление пособий, дидактических игр с математическим содержанием, просмотр мультфильма «Незнайка», разучивание физкультминутки.

Словарная работа.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем: «Здравствуйте!»

А теперь попривествуем друг друга. Встанем рядышком и скажем друг другу «Здравствуйте!».

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель:  Я сегодня утром в нашей группе увидела воздушные шары, а к ним прикреплено письмо. Давайте вместе прочитаем, что там написано. Хотите?!

«Здравствуйте, ребята!»

«Мы, жители Цветочного города, хотим, чтобы вы помогли нам. Мы слышали, что в вашей 4-й группе живут очень дружные, веселые и смелые ребята, а, главное, что вы знаете цифры, геометрические фигуры и умеете хорошо считать. Может быть,  вы и нас научите?»

«Ждем вас в Цветочном городе!»

Воспитатель: Поможем коротышкам?!

Но прежде, чем мы отправимся в Цветочный город, проведем математическую разминку под названием «Не зевай, на вопросы  быстро отвечай!:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 2-ой, 4-ый день недели?

- Суббота какой  по счету день недели?

- Боря гостил у бабушки в деревне неделю и один день. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

- Посчитай от 5 до 9, от 3 до 10.

- Считай от 10 до 1-го.

- Что больше: целое яблока или две  половинки яблока?

- Как называется фигура с наименьшим количеством углов?

- Сколько орехов в пустом кармане?

- Ты для я, да мы с тобой. Сколько нас?

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой, а сейчас  мы отправимся в Цветочный город. Давайте закроем глаза и скажем: «Один раз повернись, в Цветочном городе окажись».

I слайд: «Тюбик-художник» из Цветочного города просит научить его порядковому счету. Для этого он нарисовал разноцветный деревья.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Воспитатель: Молодцы! Тюбику понравилось.

II слайд: Поэт Цветик, который живет на улице Одуванчиков, хочет научиться сравнивать числа. «- Ребята, сравните числа 5 и 4, 3 и 2, 7 и 8, 9 и 9».

Воспитатель: Когда мы сравниваем числа, мы говорим «больше», «меньше» или «равно». Эти слова можно записать при помощи  специальных знаков >, <, =. Острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким – на большее.

- На какое число показывает острый конец?

- А широкий?

А сейчас я проверю, как вы поняли.  Садитесь за столы и на ваших карточках сравните числа с помощью знаков.

Цветик благодарен нам за помощь!

III слайд: Гусля-музыкант приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Отдых наш физкультминутка -

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху  все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванько-Встанькой будто стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч!

Воспитатель: Гусле очень понравилось!

IV слайд: Винтик и Шпунтик приглашают нас с ними поиграть в игру «Искатели».

Воспитатель: Винтик и Шпунтик очень довольны!

V слайд: Незнайка не может запомнить состав чисел 5 и 6 из 2-х меньших чисел. Давайте ему покажем, как мы это делаем, но сначала я вам немного напомню. Слушайте:

«Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам  три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей!

Сколько же всего друзей? (5)

Воспитатель: Как получилось число 5? Как еще можно составить число 5? Садитесь за столы и на карточках в домиках составьте число 5 из 2-х меньших чисел. Молодцы!

Еще послушайте внимательно:

«Ёжик шёл, по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под березкой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)

Как получилось число 6? Как еще можно составить число 6 из 2-х меньших чисел?

Работа детей.

Воспитатель: Незнайка говорит, что вы ему очень помогли. Спасибо вам.

VI слайд: А сейчас нас в гости приглашает доктор Пилюлькин. Он предлагает поиграть в игру «Какая фигура лишняя?».

1 ряд:

2 ряд:

        

     

Задание:

Составь фигуру по образцу:

Воспитатель: Молодцы! Жители Цветочного города хотят поблагодарить вас!

Итог: Давайте вспомним, что мы делали в Цветочном городе? Что вам понравилось? Какие задания были для вас самыми легкими, а какие трудными?

Коротышки дарят вам подарок.

Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"

Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"

Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур». ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.Задачи: Повторить и ...