Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Усик Олеся Викторовна

    ·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,

    ·         закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;

    ·         закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном порядке;

    ·         воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx167.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

    «Поможем Королеве страны Математики»

    Цели:

    Образовательные:

    1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
    2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
    3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
    4.  Развивать умение считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
    5. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

    Развивающие:

    1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
    2. Совершенствовать умение договариваться, учитывать мнение другого.
    3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
    5.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

    Материал:

     План группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение, гелевый шар с письмом, амулеты, карандаши и листочки в клеточку на каждого ребенка,

    Коробка с раскрасками.

    Ход:

     Помощник воспитателя выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

    Ребята замечают шарик. Воспитатель собирает всех около себя в круг.

    Воспитатель:

    -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?

    В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано   письмо, воспитатель обращает на него внимание.

    -Здесь что-то написано. К нам обращается Королева  Математики.

    «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. А путь к нашей стране укажет вам карта.  Счастливого пути. Королева страны Математика».

    -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

    -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

    http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Korablik.jpg

    - Что у вас получилось? (корабль).

    - Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

    - Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

    - А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

    Физкультминутка «Кораблик»

     Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ног (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колет носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло) другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох- пауза, выдох — пауза.

    Стало палубу качать!

    Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем,

    А другую расслабляем.

    Снова руки на колени,

    А теперь немного лени...

    Напряженье улетело,

    И расслаблено все тело...

    Наши мышцы не устали

    И еще послушней стали.

    Дышится легко, ровно, глубоко...

    - Закроем глаза (Звуки шума моря).

    - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

    - На острове все названия математические.

    Поляна “Числовая”

    -Ребята, чтобы быстрее выполнить задания королевы Математики  надо разделиться на  экипажи.

    - Посмотрите на свои амулеты и разделись на экипажи, по цвету вашего рисунка. Выберите командира своего экипажа и каждый командир получит задание.

    Задание для экипажа  №1

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для экипажа №2

    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

    Задание для экипажа №3

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

    - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждый экипаж своё задание.

    - На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

    Поляна “Геометрическая”

    -На этой поляне   мы   поделимся на 2 экипажа, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это один экипаж, дети с цифрой “2” – это другой экипаж. Выберите в своем экипаже командира и пусть он, получит задание.  

    Задание для  экипажа №1

    Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

    Задание для экипажа  №2

    Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика” (каждый ребёнок)

    -Давайте проверим, как выполнила задание каждый экипаж.

    -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка под песню И. Дунаевского «Песенка о капитане»)

    -Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

    -Ребята дальше  мы двигаться не можем, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем  идти дальше. Посмотрите, что же случилось.  
    -Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
    - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
    (Дети выполняют задание).

    -Вот мы и дошли до деревни «Задачкино».
    Здесь нам предстоит решать следующие задачи:

    - Сколько спинок у трех свинок? (3)
    - Сколько хвостов у двух котов? (2)
    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    - Сколько рогов у двух быков? (4)
    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
    - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
    - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
    - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
    - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.  Теперь нам нужно возвращаться обратно. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.  Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

    Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

    -Интересно, а это что за сюрприз? Наверное от королевы Математики.

    Открываем коробку в ней   раскраски.  

    Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

    Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...

    "На поиски сокровищ". Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

    Данное занятие представляет собой повторение пройденного материала для детей в подготовительной к школе гркппе с применением здоровьесберегающих технологий....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

    Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

    Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

    Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

    Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

    Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)

    ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...