Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черникова Наталья

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в                                                                                                                                                                                                       подготовительной группе.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: письмо Королевы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10; листы в клетку; цветные и простые карандаши; угощение.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но королева Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

Давайте попробуем!

 Первое задание.

Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

В. - вы молодцы, хорошо считали и справились с первым заданием.

Второе задание. 

Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3 и 7; 5и5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).

Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки. Давайте вспомним стихотворение:

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного

А где меньше- отвернулась

Ничего не скушала.

3…5  10…8  6…9  4…4  6…7

6…6  4…2  10…10  5…9  7…5

(дети расставляют знаки)

Следующее задание «Геометрические фигуры».

В. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, ромб, овал)

В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание вы должны построиться в колонну.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Сколько ног у человека? (2)

12.Какое число меньше 5, но больше 3? (4)

13.Сколько щупальцев у осьминога? (8)

14.Какое число следует за числом 6? (7)

15. Какое число стоит перед числом 3? (2)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка («Дни недели»),(«Любопытная Варвара»)

В. Мы немножко отдохнули и сейчас попробуем решить задачи.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

В: Ну а сейчас последнее задание- графический диктант.

(на листочках в крупную клетку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь королева Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Я думаю, вы заслужили угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "В гости весенний лес к тэваси"

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение в разброс называть дни недели. Продолжать закреплять умения детей в устном счёте. Упражнять в решении логических задач. Развива...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

В конспекте представлены задания для детей на  закрепление знаний  о месте числа в числовом ряду; о геометрических фигурах; о  порядковом и количественном счете....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....