Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "В гости весенний лес к тэваси"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение в разброс называть дни недели. Продолжать закреплять умения детей в устном счёте. Упражнять в решении логических задач. Развивать  логическое мышление, внимательность; память детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по волшебному лесу  (ФЭМП)

Группа: старшая группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  учить сравнивать два предмета по высоте и ширине,  обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать учить различать геометрические фигуры по форме и цвету; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать стремление детей оказывать помощь другим.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающими предметами , обладает развитым воображением, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, 2 тропинки  разной длины, 1 зайчик, 6 белочек, 5 шишек, ёлка и сосна, обручи, карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

Оборудование для детей:   геометрическими фигурками разных цветов, подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне передали письмо от лесных животных. Давайте посмотрим, что они нам пишут:

«Дорогие, ребята! Наш лес заколдовала злая волшебница, она не хочет, чтобы все видели красоту леса. Помогите нам расколдовать наш лес. Мы знаем что дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники! Мы надеемся, что вы пройдёте  испытания, и спасете нас.»

- Ребята, вы согласны помочь животным? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Встаём в круг и повторяем за мной слова:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот мы с вами и на месте. Что это с лесом сделала злая волшебница. Все времена года перепутались. Кого нам спросить про испытания?

Основная часть:

- Ой, ребята, смотрите лиса «теня». Здравствуй, «тёня»!

- Ребята, лисонька говорит, чтобы  расколдовать лес, надо выполнить задания.

-первое задание:  

Сколько шишек на ёлке? Правильно, пять? А сколько белочек на ветке? Правильно, шесть. Поровну ли шишек и белок? Как проверить? (каждый ребенок берет по одной шишке и отдает белке) . На сколько белок больше, чем шишек? А на сколько шишек меньше, чем белок? Как сделать чтобы их стало поровну? (добавить 1 шишку). Сколько было шишек? Сколько добавили? Сколько стало?

- Если мы уберём одну белку – «таряху», сколько стало белок- «тарях»? Сколько было белок – «тарях»? Как получилось 5 белок?  Что больше 5 или 6?

-второе задание:

Лиса – «тёня» дала мне геометрические фигуры, все они разного цвета. (педагог показывает фигуры, дети называют). Какого цвета овал – оранжевый, круг – белый, квадрат – коричневый, прямоугольник – серый. Каждая фигура, определенного цвета относиться к животным. Какому животному  мы отдадим овал – оранжевого цвета? Правильно,  лисе – «терёхе». Круг – белого цвета? Правильно, зайчику – «тэваси». Квадрат – коричневого цвета? Правильно, медведь – «варку». Прямоугольник – серого цвета? Правильно – волку – «сармику».

- молодцы! Лиса – «тёня» предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова,

Три. Четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-Ребята, лиса – «тёня» говорит, что злая волшебница заколдовала у них ручейки и превратила их в тропинки. Чтобы они опять превратились в ручейки надо выполнить задание. (тропинки разной ширины)

Третье задание:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите тропинки одинаковой ширины?

Тропинка возле зайчика – «тэваси», какой ширины? А тропинка возле лисы – «тёни», какая шириной? Правильно, вы расколдовали ручейки.

Четвертое задание:

Ребята, чтобы вернуть весну в лес, надо сравнить деревья по высоте. Сосна и ёлка одинаковой высоты? Сосна, какой высоты? А ёлка?

- Молодцы, ребята! Мы с вами расколдовали лес.

Заключительная часть:

Давайте ребята вспомним, какое было первое задание? Мы с вами считали до 6. Что мы с вами считали?(шишки и белок) Что было больше (меньше)? На сколько белок – «тарях» было больше, чем шишек? На сколько шишек было меньше, чем белок – «тарях»?

Что мы делали, чтобы их стало поровну? Что больше 5 или 6? Какие геометрические фигуры дала лисичка? Какого цвета круг (квадрат,  овал, прямоугольник)? Круг – белого цвета кому мы отдали? Овал – оранжевого цвета? Прямоугольник – серого цвета? Квадрат – коричневого цвета? Мы с вами сравнивали по ширине тропинки. Тропинка возле лисы, какой ширины? А возле зайчика? А что заколдовала злая волшебница в тропинки? В лесу мы сравнивали деревья по высоте. Какой высоты сосна (ёлка)?

- Молодцы, ребята! Мы с вами расколдовали лес и снова в лесу весна. Звери вас благодарят за помощь и дарят вам подарки. Пора нам возвращаться, давайте скажем нашим друзьям до свидание.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по волшебному лесу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

В конспекте представлены задания для детей на  закрепление знаний  о месте числа в числовом ряду; о геометрических фигурах; о  порядковом и количественном счете....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....