Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плотникова Любовь Васильевна

Методическая разработка

по математическому развитию

на тему:

«Цветик - семицветик»

для детей подготовительной к школе группы

 

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Плотникова Любовь Васильевна

 

Приоритетная образовательная область: 
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

 

ОО в интеграции: 
• «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
• «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

 

Цель:

Обобщить  и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы

 

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счёта

2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.

4. Правильно использовать  название частей суток, дней недели.

5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.

 

Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по математическому развитию

на тему:

«Цветик - семицветик»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Плотникова Любовь Васильевна

Приоритетная образовательная область: 
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

ОО в интеграции: 
• «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
• «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Цель:

Обобщить  и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счёта

2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.

4. Правильно использовать  название частей суток, дней недели.

5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.

Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.

Ход:

Создание проблемной ситуации (мотивация):

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла, где находится конверт,  с письмом, в котором сказано в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт (дети находят конверт).

Воспитатель: (открывает конверт) Сегодня мы отправляемся в сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

Жила-была обыкновенная девочка Женя.  Мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Сколько баранок купила Женя? (8 баранок)

Из каких чисел состоит число 8? (ответы детей)

Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Женя спохватилась, когда баранок не было.

Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Посмотрите ребята на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?

Какого цвета лепестки?

Сколько красных лепестков у цветка?

(ответы детей, за правильный ответ дети получают лепесток)

Воспитатель: отрываем первый лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: И вот задания, которые вы должны выполнить:

Скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет своё название. Как называется первый день недели? Четверг, какой по счёту день недели? Назовите выходные дни недели? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, на  фланелеграфе все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку.

- А теперь поиграем в игру «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». (ответы детей)

- Молодцы! Ответы правильные.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

1 задача: 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечко тут одна к ним прибежала, всего кошек сколько стало?

2 задача: Под березкой росли 4 подберезовика, увидела белочка и сорвала 2 грибочка. Сколько грибочков осталось под березой? (ответы детей)

- Совершено, верно.

Воспитатель: Отрываем 2-ой лепесток.

Лети, лети, лепесток……..(слова повторяются)

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрев в окно, видела там ворон и стала, их считать, а ваза упала из рук и разбилась на мелкие осколки. Помогите Жене собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза? Сколько их?

(ответы детей)

- Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Ребята, который по счету лепесток мы отрываем?

(ответы детей)

Правильно! Отрываем 3-ий по счету лепесток.

Воспитатель: Потом Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который, по счету? Кто стоит между уточкой и медведем? и т.д. Кто слева, справа? (ответы детей)

Воспитатель: Отрываем 4-ий лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей.

Сейчас поднимаемся по трапу на судно. Будем подниматься, и считать 1,2,3 и 10, затем займем свои места, но считать будем в обратном направлении. 10,9,8,7, и 1.

Физминутка «Пароход»
Вот от нашего причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

- Гудок, и наш пароход отчаливает от  причала.

Воспитатель: отрываем следующий лепесток. И вот мы вместе с Женей оказались на Северном полюсе.

Какие же здесь водятся животные? (ответы детей)

Посмотрите, кто из животных расположен в верхнем углу листка, кто в нижнем левом углу? Где находится медведь (тюлень и тд.)?

(ответы детей)

Воспитатель отрывает 6-ой лепесток

Повторяем слова (лети, лети, лепесток…,)

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

Чтобы исполнилось это желание, нужно назвать части суток?

(ответы детей)

А теперь поиграем в игру: «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром);

- Солнце светит днем, а луна (ночью)

- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

Воспитатель: У нас остался один лепесток. Ребята, который по счету этот лепесток?

(ответы детей)

- Правильно седьмой по счету.

Вспомните, как Женя использовала последний 7-ой лепесток?

(ответы детей)

Поскольку у нас все ребята крепкие, здоровые, то мы используем этот лепесток по своему - мы украсим наш город цветами.

Давайте в клумбы посадим с необычные цветы (геометрические фигуры).

В один обруч – все красные геометрические фигуры

В другой обруч – все треугольной формы

В пересечении клумб – все квадратные фигуры.

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

А у вас остались лепестки, которые вы получали при  правильном ответе, сложите из них цветок, и посмотрим, у кого он получиться самый большой.

Дети говорят у кого, сколько лепестков в цветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа

Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...