Главные вкладки

    Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Плотникова Любовь Васильевна

    Методическая разработка

    по математическому развитию

    на тему:

    «Цветик - семицветик»

    для детей подготовительной к школе группы

     

    Подготовила:

    воспитатель

    МАДОУ детский сад №2

    г. Балаково Саратовская область

    Плотникова Любовь Васильевна

     

    Приоритетная образовательная область: 
    «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

     

    ОО в интеграции: 
    • «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
    • «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
    • «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

     

    Цель:

    Обобщить  и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы

     

    Задачи:

    1. Совершенствовать навыки прямого счёта

    2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.

    3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.

    4. Правильно использовать  название частей суток, дней недели.

    5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.

     

    Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.

     

    Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    по математическому развитию

    на тему:

    «Цветик - семицветик»

    для детей подготовительной к школе группы

    Подготовила:

    воспитатель

    МАДОУ детский сад №2

    г. Балаково Саратовская область

    Плотникова Любовь Васильевна

    Приоритетная образовательная область: 
    «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

    ОО в интеграции: 
    • «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
    • «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
    • «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Цель:

    Обобщить  и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы

    Задачи:

    1. Совершенствовать навыки прямого счёта

    2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.

    3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.

    4. Правильно использовать  название частей суток, дней недели.

    5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.

    Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.

    Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.

    Ход:

    Создание проблемной ситуации (мотивация):

    Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла, где находится конверт,  с письмом, в котором сказано в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт (дети находят конверт).

    Воспитатель: (открывает конверт) Сегодня мы отправляемся в сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

    Жила-была обыкновенная девочка Женя.  Мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

    Сколько баранок купила Женя? (8 баранок)

    Из каких чисел состоит число 8? (ответы детей)

    Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Женя спохватилась, когда баранок не было.

    Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

    Посмотрите ребята на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?

    Какого цвета лепестки?

    Сколько красных лепестков у цветка?

    (ответы детей, за правильный ответ дети получают лепесток)

    Воспитатель: отрываем первый лепесток.

    Лети, лети, лепесток

    Через запад, на восток

    Через запад, на восток

    Через север, через юг

    Возвращайся, сделав круг

    Лишь коснешься ты земли

    Быть, по-моему, вели.

    Воспитатель: И вот задания, которые вы должны выполнить:

    Скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет своё название. Как называется первый день недели? Четверг, какой по счёту день недели? Назовите выходные дни недели? (ответы детей)

    - Посмотрите, ребята, на  фланелеграфе все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку.

    - А теперь поиграем в игру «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». (ответы детей)

    - Молодцы! Ответы правильные.

    Воспитатель: А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

    1 задача: 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечко тут одна к ним прибежала, всего кошек сколько стало?

    2 задача: Под березкой росли 4 подберезовика, увидела белочка и сорвала 2 грибочка. Сколько грибочков осталось под березой? (ответы детей)

    - Совершено, верно.

    Воспитатель: Отрываем 2-ой лепесток.

    Лети, лети, лепесток……..(слова повторяются)

    Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрев в окно, видела там ворон и стала, их считать, а ваза упала из рук и разбилась на мелкие осколки. Помогите Жене собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

    Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза? Сколько их?

    (ответы детей)

    - Правильно! Молодцы!

    Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Ребята, который по счету лепесток мы отрываем?

    (ответы детей)

    Правильно! Отрываем 3-ий по счету лепесток.

    Воспитатель: Потом Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который, по счету? Кто стоит между уточкой и медведем? и т.д. Кто слева, справа? (ответы детей)

    Воспитатель: Отрываем 4-ий лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей.

    Сейчас поднимаемся по трапу на судно. Будем подниматься, и считать 1,2,3 и 10, затем займем свои места, но считать будем в обратном направлении. 10,9,8,7, и 1.

    Физминутка «Пароход»
    Вот от нашего причала
    Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
    Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
    А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
    И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
    Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

    - Гудок, и наш пароход отчаливает от  причала.

    Воспитатель: отрываем следующий лепесток. И вот мы вместе с Женей оказались на Северном полюсе.

    Какие же здесь водятся животные? (ответы детей)

    Посмотрите, кто из животных расположен в верхнем углу листка, кто в нижнем левом углу? Где находится медведь (тюлень и тд.)?

    (ответы детей)

    Воспитатель отрывает 6-ой лепесток

    Повторяем слова (лети, лети, лепесток…,)

    Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

    Чтобы исполнилось это желание, нужно назвать части суток?

    (ответы детей)

    А теперь поиграем в игру: «Закончи предложение»

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром);

    - Солнце светит днем, а луна (ночью)

    - Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

    Воспитатель: У нас остался один лепесток. Ребята, который по счету этот лепесток?

    (ответы детей)

    - Правильно седьмой по счету.

    Вспомните, как Женя использовала последний 7-ой лепесток?

    (ответы детей)

    Поскольку у нас все ребята крепкие, здоровые, то мы используем этот лепесток по своему - мы украсим наш город цветами.

    Давайте в клумбы посадим с необычные цветы (геометрические фигуры).

    В один обруч – все красные геометрические фигуры

    В другой обруч – все треугольной формы

    В пересечении клумб – все квадратные фигуры.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

    А у вас остались лепестки, которые вы получали при  правильном ответе, сложите из них цветок, и посмотрим, у кого он получиться самый большой.

    Дети говорят у кого, сколько лепестков в цветке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

    Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

    КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».

    Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...