технологическая карта
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Любимкина Светлана Ивановна

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lyubimkina_s.i.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Любимкина Светлана Ивановна

1квалификационная категория

с.Курумоч, 2020 год

                             

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Веселая математика. Путешествие по сказкам». 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».  

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать понятия «много», «один», «ни одного».

2. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», одинаковые по величине.

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).       («Познавательное развитие»).

4. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. Вовлекать детей в разговор во время деятельности.  («Речевое развитие»).

6.  Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстом. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические:  физкультминутка «Медвежата в чаще жили»,  игра «Подбери по размеру», «Найди предметы круглой, квадратной и треугольной  формы»

- наглядные:  демонстрация слайдов

- словесные: беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация, проектор, ноутбук

                         

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Игровая

 Игра «Подбери по размеру», «Найди предметы круглой, квадратной и треугольной  формы»

Коммуникативная

Отгадывание загадки, вопросы

Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

время

1Мотивация

(вводная часть)

Слайд № 1. Предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам, но для того, чтобы очутиться в этой стране, нам нужно произнести волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»

Дети вместе с воспитателем  стоят в кругу, проговаривают волшебные слова

Проявляют интерес,  к предстоящей деятельности.

1 мин

2. Основная часть

Слайд №2.

Обращает внимание детей на зкран.

Задает вопросы:

- Ребята, скажите, как называется эта сказка?

Отвечают на вопрос (Теремок).

Умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

0,5мин

Слайд № 3.

- А кто же первый из сказочных героев постучался в теремок? (на слайде появляется изображение мышки).

Предлагает героев озвучить их голосами.

-Ой, кажется, еще  кто-то постучался в теремок,

(на слайде появляется изображение лягушки). 

-Ребята скажите, кто затем постучался в теремок?

(на слайде появляется изображение зайчика). 

- Живут в теремке мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, слышат, к ним в двери ещё кто – то стучится.

- Кто же это?  

(на слайде появляется изображение лисички). 

- Весело они живут, песни поют. Слышат тук-тук-тук. Кто – то в дверь стучится?  

(на слайде появляется изображение волка). 

- Кто же потом постучался в теремок?

 (на слайде появляется изображение медведя). 

- И решил медведь всех зверей пересчитать, давайте ему поможем!

- А теперь подумайте и скажите мне, сколько было в сказке «Теремок» лягушек – квакушек?

 - А мышек - норушек?

 - А лисичек – сестричек?

-Сколько было зверей в начале сказки?

-Сколько стало в конце?

Отвечают на вопросы.

Подражают голосам животных.

Отвечают: одна

Отвечают: ни одного

Отвечают: много

Умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Имитируют голоса хорошо знакомых героев сказки.

Умеют различать понятие «один» «много» «ни одного»

5 мин

Слайд №4.

Предлагает отправиться в другую сказку.

Загадывает загадку: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки?»

(на слайде появляется изображение трех медведей).

Отгадывают загадку, называют сказку

Умеют отгадывать загадки

2 мин

Слайд№5 

- Давайте вспомним с вами, как звали самого старшего в семье, папу – медведя?  

- А как звали маму – медведицу? 

- А как же звали маленького медвежонка?

Отвечают на вопросы, называют героев сказки по именам.

Умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

1,5 мин

Слайд № 6

Предлагает поиграть в игру «Подбери по размеру» и помочь медведям правильно найти свой стул.

(по щелчку большой медведь отправляется на большой стул).

(по щелчку медведь поменьше отправляется на стул меньшего размера).

(по щелчку медвежонок отправляется на маленький стул).

Хвалит детей за проделанную работу

 Играют в предложенную игру, выполняют задания

Умеют различать предметы по величине, обозначают результат сравнения словами «большой» «маленький» «поменьше»

1,5 мин

Предлагает выполнить физкультминутку

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в развалочку ходили.
И из речки воду пили -
Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

Поворачивают  голову вправо и влево

Наклоны туловищем вправо и влево

Наклоны вперёд

Поднимают попеременно руки

Умеют согласовывать движения со словами

1 мин

Слайд 7.

-А сейчас нас с вами ждет другая сказка!  Давайте мы возьмемся за руки, сделаем шире круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, произносят слова: «Где ты сказка

отзовись. Нам ребятам покажись»

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности

0,5 мин

Слайд № 8.

- Ребята, скажите, что это за сказка?

 - А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Предлагает  поиграть в игру «Найди предметы круглой, квадратной и треугольной  формы»

Отвечают на вопрос: Колобок

Называют предметы  круглой формы: мяч, апельсин, часы. Квадратной формы: книга, кубик. Треугольной формы: ёлка, пирамидка

Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно их называют

2 мин

3. Итог. Рефлексия

Хвалит  детей за выполненные  задания, и предлагает отправиться в  группу

Соглашаются и отправляются в группу

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...