проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по математике, но и на других занятиях. Например: на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На занятиях по рисованию мы узнали, сколько цветов у радуги. На познавательных занятиях мы даем знания детям, что у птиц две ноги, у животных четыре ноги, а у паука восемь ног, у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек. Солнечная система состоит из 10 планет. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой читаем дошкольникам сказки, где встречаются числа. На занятиях по физическому развитию тоже есть место числам, расчет на первый, второй; первое место на пьедестале почета; количество попаданий в кольцо и другое. На музыкальном занятии учим песни, где тоже встречаются числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_i_tsifry_vokrug_nas.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательной области раздел математика

для детей 5-7лет по теме «Числа и цифры вокруг нас»

                                             

Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по математике, но и на других занятиях. Например: на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На занятиях по рисованию мы узнали, сколько цветов у радуги. На познавательных занятиях мы даем знания детям, что у птиц две ноги, у животных четыре ноги, а у паука восемь ног, у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек. Солнечная система состоит из 10 планет. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой читаем дошкольникам сказки, где встречаются числа. На занятиях по физическому развитию тоже есть место числам, расчет на первый, второй; первое место на пьедестале почета; количество попаданий в кольцо и другое. На музыкальном занятии учим песни, где тоже встречаются числа.

Мы решили расширить знания детей о числах и узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Цель проекта:

Показать детям многообразие и разнообразие чисел.

Задачи проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Какую роль играют числа в нашей жизни.

Повысить интерес детей к знаковому обозначению чисел.

Узнать из литературных источников, где могут встречаться числа.

Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе.

Развивать умение соотносить цифры с числом.

Воспитывать интерес детей к числам и цифрам.

Длительность проекта:

3 недели  (5- ая  неделя декабря – 1-2 - ая  неделя января)

Тип проекта:

Исследовательский – познавательный – практический.

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшей – подг. группы (5-7 лет).

Родители группы.

Ожидаемые результаты.

Дети, принимавшие участие в проекте будут лучше ориентироваться в числах и цифрах.

Выучат пословицы, и поговорки, стихи где встречаются числа.

На музыкальных занятиях выучат песни, где встречаются числа.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой познакомятся со стихами, пословицами, поговорками, загадками, сказками, рассказами, где встречаются числа.

В игровой деятельности дети узнают, что и в играх нельзя обойтись без чисел.

Изготовят вместе с родителями книжки – малышки о числах.

У детей сформируются:

Поисково-исследовательские:

Умение самостоятельно выдвигать предположения, делать выводы.

Коммуникативные:

Проявление потребности в признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

Творческие:

Готовность в творческой деятельности включаться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Подбор детской и педагогической литературы по теме проекта.

2 этап – основной, организационно-практический:

Работа с детьми.

Беседа: «История возникновения цифр»,   «Цифры в профессиях»;

 Презентация «Происхождение цифр».

Чтение и обсуждение произведений, где встречаются числа.

Разучивание стихов, песен, где встречаются числа.

Изготовление цифр из природного и бросового материала.

 Совместная деятельность с педагогом:

-игра на прогулке «Сложи или нарисуй цифру»;

- д\игры «Сравни числа», «Сложи и отними», «Считай не ошибись», «Угадай пропущенное число», «Найди цифру» и др.

 Работа с родителями.

Консультация  для родителей: «Математика для дошкольников».                                                                   Изготовление цифр из разных материалов для игры «Угадай на ощупь».                              Оформление книжек малышек «Мое любимое число».                                                                           Экскурсия по селу.

3 этап – заключительный:

Выставка поделок "Моя любимая цифра" и книжек малышек «Мое любимое число».

КВН по теме.

                                                      План проекта.

Образовательная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Драматизация сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Заяц и ёж».

Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

Чтение произведений: «Цветик — семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки).

Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».

Познавательное развитие.

Энциклопедии, книжки — раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике. Сбор информации, где встречаются цифры и числа (на улице, дома, в магазине), а так же найти загадки, пословицы, сказки с разными числами.

Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Занимательный материал, такой как "Задумай число", "Число, как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки по счёту не стало?"

Художественно-эстетическое развитие.

Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».

Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

Рисование и украшение цифр.

Лепка и украшение цифр.

Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физкультминуток, массаж кистей рук. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

Работа с родителями:

Консультация  для родителей: «Математика для дошкольников».

Изготовление цифр из разных материалов для игры «Угадай на ощупь».

Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

 Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

«Презентация - фотоотчет по реализации проекта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет

Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить  с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности....

Проект по познавательному развитию «Весёлая математика» для детей среднего дошкольного возраста

Проект по познавательному развитию «Весёлая математика»для детей среднего дошкольного возрастаВид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность: долгосрочный (февраль 2020 - май 2021 г)...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста

Данная деятельность направлена на закрепление  геометрических фигур;  понятий: один, много, больше, меньше, поровну.  Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проектаКонцепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному разви...