Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасова Галина Николаевна

Закрепление пройденного материала за год (порядковый и обратный счёт до 10, знание цыфр до 20, составление и решение задач...)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Составила: Тарасова Г.Н.

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»                                                          

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,  выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

3. Продолжить работу над сравнениями предметов, ставить знаки: больше, меньше, равно.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Закрепить знание цифр от 0 до 20.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Раздаточный материал: листки в клетку, карандаши, игра «Какой знак», математические пеналы, карточки с двумя полосками.

 Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно                                                                                                                        Поздороваться нам нужно                                                                                                                                            Говорю тебе привет                                                                                                                                                                Улыбнись скорей в ответ                                                                                                                    Здравствуй правая рука                                                                                                                                 Здравствуй левая рука                                                                                                                    Здравствуй друг, здравствуй друг                                                                                                                                Здравствуй весь наш дружный круг

Стук в дверь, принесли письмо от Феи Знаний.

«Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам медали выпускников, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут,  и Неумеха меня отпустит меня отправить вам посылку. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам выслать медали.Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель:Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно справиться со всеми заданиями.

Разминка:

Воспитатель:   Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:1 конверт находиться в письме. Отгадайте загадку :                                                                                                                                   Не смотрел в окошко- был один Антошка,                                                                                                                      Посмотрел в окошко – там второй Антошка!                                                                                                       Что это за окошко, куда смотрел Антошка?

Правильно, молодцы! Где у нас в группе зеркало?.Иди, Денис, посмотри нет ли у зеркала письма.   Открывает письмо.

Математический диктант.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. А вот второй конверт,  где находиться вы должны догадаться. Подсказка Феи.Загадка:                                                                                                                    Рядом разные игрушки, но похожи друг на дружку.                                                                                                           Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.                                                                                                                                                                                        Молодцы! Иди, Максим , посмотри нет ли рядом с матрёшками письма.

Воспитатель:2 конверт. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

- Количественный счет до 10

- Порядковый счет до 10

- Обратный счет от 10 до 1

- Назови дни недели

- Назови соседей числа8

- Какое число находиться между 8 и 10

-Назови число больше 3, но меньше 5…

Дети: отвечают….

Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. А чтобы  найти 3 конверт  надо отгадать такую загадку:

 Три глаза – три приказа. Красный самый опасный.

Молодцы! Где в группе есть у нас светофор. Открывает конверт.

3 конверт

1 задание. Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель:

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель:А чтобы найти 4 конверт нужно поиграть в игру «Живые цифры». (Карточки с цифрами перевёрнуты, дети подходят и берут по одной карточке, потом строятся в ряд от 0 до 20)

Молодцы!  Вот и 4 конверт.

4 конверт

 В следующем задании вам нужно расставить знаки: больше, меньше, равно

Игра «Какой знак?»

Дети:Выполняют задания с карточками

Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти 5 конверт нужно отгадать загадку

5 конверт. В следующем конверте задание. Нужно вспомнить из каких частей состоит задача, решить несколько задач. Проходите на свои места, будем работать с пеналами.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают как нужно работать с пеналами. Задает задачи.

Дети говоряиз каких частей состоит задача, составляют, поясняют, решают задачи.

Воспитатель предлагает самим составить задачи .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Стук в дверь (посылка с медалями)

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...