конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самостоятельно отгадки. Уметь решать арифметические и логические задачи, проходить лабиринт. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах. Знать цифры в пределах 10, состав чисел в пределах 5. Уметь сравнивать количество предметов и чисел ставя между ними знаки < > =. Развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание узнавать что то новое и готовиться к школе.
Оборудование: звери – игрушки: ёж, заяц, лиса, мышка, медведь. Осенние деревья; карточки: Лабиринт, Соседи, Сравни числа, Сравни количество предметов, иллюстрации с изображением арифметических и логических задач, геометрические фигуры и тела, конверты с заданиями.
Ход: Воспитатель предлагает детям поздороваться:
«Доброе утро! Леса и поля!
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!»
- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у всех было хорошим на весь день
- сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную сказочную страну – Сказку. А в какую мы попадем вам предстоит отгадать.
Загадка: «Волк живет в лесу большом.
Тропки знает все кругом,
По одной из них идет
Та, что в сказочке живет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама.
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.» (Красная шапочка)
(звучит мелодия из сказки «Про Красную шапочку» . появляется Красная шапочка)
- Правильно, ребята. вы отгадали. Это действительно Красная шапочка.
Красная шапочка здоровается с детьми, сообщает о том, куда она идет.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесу вместе с Красной шапочкой.
- В лесу мы можем встретить разных зверей и можем им оказать какую то помощь.
Встречаем ёжика
Пальчиковое упражнение «Ёжик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить).
- Ёжик сердится и не хочет нас пропускать. Необходимо выполнить его задание чтобы пройти дальше..
I задание: Посчитайте прямым, обратным счетом.
II задание Мы должны узнать, какие лесные жители живут в этих домиках (показ изображений)
А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.
А Л И С А Я З Ц
10 9 3 4 10 5 6 2
Встречаем зайчика
Упражнение «Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец, большой, мизинец и средний - соединить).
III задание: «Сравнить количество предметов»
IVзадание: « Сравнить числа» (поставить между ними знаки < > =)
Vзадание: Реши задачу:
1. По дорожке, на полянке
Две морковки зайка съел.
На пенек тихонько сел.
Три морковки еще съел.
Ну –ка, быстро сосчитай – ка
Сколько съел морковок зайка?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок съел зайка
- Составьте решение с помощью цифр и знаков (2+3= 5)
- Какой ответ на вопрос задачи?
(Зайка съел 5 морковок)
Встречаем Мышку
Упражнение «Мышка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному)
- Ребята, мышка просит помочь ей найти выход из норки, потому что накопало много ходов, а где выход на поверхность – не может найти («Лабиринт»)
Физминутка: Вышли мышки как то раз….
Встречаем лису.
Упражнение «Лиса» (соединить большой, средний безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец. Поднять вверх.)
VI задание: Игра – соревнование « Кто самый умный»
1.Сколько рогов у трех коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались за цветной занавеской. Виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих?
Встречаем медведя
VII задание: «Назови геометрические фигуры и тела» (квадрат, круг, прямоугольник, овал; шар, цилиндр, куб, конус)
Встречаемся с бабушкой, которая приглашает детей на чай…..звери благодарят за выполненные задания
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/17/picture.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-383619-1391091534.jpg)
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-653543-1440062388.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"
Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823629-1475339719.png)
Конспект занятия средняя группа "Новая история про Красную Шапочку"
занятие для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1250692-1698110895.jpg)
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338728-1624564217.jpg)
Конспект НОД по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект НОД по математике . Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
Повышать интерес детей к образовательной деятельности через путешествия по знакомым сказкам. Закреплять знание счета в пределах 10; знание цифр от 0 до 10 и умение работать с ними....