Конспект образовательной деятельности "Части суток"
план-конспект занятия по математике

Ольга Федоровна Перепелко

Закрепление представлений о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Части суток»

конспект непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

2019 год

        Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: знакомство детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь; их признаками, последовательностью.

Задачи:

- учить определять части суток по признакам деятельности человека;

- развивать логику, образное мышление, внимание;

- воспитывать умение и желание отвечать.

Дидактическое обеспечение: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, презентация в формате PowerPoint.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня интересное путешествие в страну Математики. Но прежде, чем в нее попасть, нам необходимо пройти по дорожке, а затем через ручеек.
(дети идут приставным шагом по канату, а затем переступают с кубика на кубик и садятся за столы).

Воспитатель: - Дети, к нам в гости сегодня пришел медвежонок. Он мне сказал, что немного приболел, и вместо зимы заснул осенью. А сейчас перепутал когда день, когда ночь и не знает что делать. Поможем ему вспомнить?

Воспитатель:

- Но для начала давайте сами вспомним и медвежонку расскажем, что обозначает слово сутки.

- Послушайте сказку «Четыре принцессы»

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

- Ну вот, всем теперь понятно, что

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Воспитатель: 

- Ребята, отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

Воспитатель показывает картинку «утро»

- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные. Давайте покажем медвежонку что делает солнышко в разные части суток»

Физминутка

- Дети присели в кругу;

Солнышко встает - утро наступает

1 - дети встают;

Солнышко вверху - день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится - вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит - наступает ночь

4 - дети ложатся на коврики.

- Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(день)

- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.

Воспитатель показывает картинку «день»

- А что вы делаете днём? (Ответы детей).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт. (вечер)

- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.

- Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

Воспитатель показывает картинку «вечер»

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)

- Когда это бывает? (дети отвечают)

- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? 

Физминутка

По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый,
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,

вечер- 3, ночь-4).

- Сколько частей в сутках? (четыре).

- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток»

Упражнение «Покажи действие»

Воспитатель называет определенную часть суток. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Рефлексия.

Воспитатель от имени игрушки Мишки

- Ой, я все вспомнил. Даже загадки, которые мне загадывала мама медведица про части суток, вспомнил и хочу вам их загадать.

Просмотр презентации.

- Молодцы, ребята. Пойду в свою берлогу спать, отдохну за зиму и уже ничего не забуду

Воспитатель

- Давайте еще раз по порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

- Мишка очень обрадовался, что вы помогли ему. Он желает вам здоровья.
Давайте и мы вместе пожелаем друг другу здоровья.
Здоровья всем кто справа от меня!
Здоровья всем, кто слева от меня!,

Здоровья всем, кто впереди меня! 
Здоровья всем, кто позади меня!
Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»

расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»...