Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миндирия Айлана Николаевна

Конспект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ №36

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Части суток»

(вторая младшая группа)

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                  Миндирия А.Н.

Кызыл - 2014

Тема: «Части суток» вторая младшая группа. Обобщающее занятие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о частях суток.

Задачи: закрепить умения и различать и называть части суток, обозначать их схематически; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать умение заниматься с другими детьми.

Ход занятия: 

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй в крапинку букашка,

Здравствуй пчелка, шмель пушистый!

Здравствуй елка! Куст душистый!

Здравствуй! Встретились мы вдруг

Ты мой друг и я твой друг!   (обнимаемся)

Петрушка:

- здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Я очень рад, что пришел к вам в гости!

Сегодня мы с вами повторим о частях суток.

А какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Я принес  вам вот такие часы. Сейчас я вам загадаю загадки, и покажу как на этих часах обозначаются части суток.

Загадки:

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

- На моих часах утро обозначено желтым цветом, т.к. солнышко только проснулось, оно желтое, и все вокруг позолотило своими лучами.

     2)     Это время – для обеда.

        Значит нам за стол пора

        Прекращается беседа,

        Прекращается игра!

        Просят Ванечки и Маши:

        - «Дайте нам побольше каши!»

-это день. Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен красным цветом.

        3) это время нам дано

        Для веселого кино!

        Вся семья за стол садится.

        Мама ужинать зовет!

- вечером солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится серым, поэтому вечер обозначен серым цветом.

        4) это время – время сна

        Спит за окнами сосна

        Спит в кроватке наш Ванюша

        Рядом спит его игрушка.

- Ночью небо черное, ничего не видно. Поэтому на часах ночь обозначена черным цветом.

- ребята, давайте поиграем в игру «Поезд». (встают в круг и делают движения).

Физминутка:

Утром поезд наш проснулся

Потянулся, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем  мы ехали весь день,

Чух – чух – чух,  чух-чух-чух.

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать легли.

(под музыку появляется Хрюша).

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет!

Хрюша: Я веселый Хрюша!  

        - Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Хрюша, что ты такое говоришь?

        Сейчас ведь утро!

Хрюша: Ну и что!  Главное я детей поприветствовал!

Воспитатель: Дети, скажите Хрюше, какое приветствие нужно говорить утром. (Здравствуйте, доброе утро).

Хрюша: Откуда я знаю, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

 Хрюша: А днем что вы делаете? (играем, обедаем).

        А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой)

А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Хрюша, чтобы ты хорошо все запомнил, поиграй вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки).

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите это часть суток.

Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка. (утро)

Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала. (ночь)

Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла со цветами. (день)

Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну. (вечер)

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я все понял и запомнил части суток. Молодцы ребята! До свидания!

Воспитатель: до свидания, Хрюша!

А теперь поиграем в игру «День и ночь».

Воспитатель: Вам понравилось   играть с Хрюшей и Петрушкой?

- Посмотрите нам Петрушка подарил свои часы. И эти часы нам будут рассказывать о частях суток.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»

расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»...