Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пестова Светлана Александровна

Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tri_medvedya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2.Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательные:

1.Закрепить счёт в пределах 5;

2.Закрепить знания о геометрических фигурах;

3.Формировать умения различать предметы по величине, форме и цвету;

4. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.

Развивающие:

1.Развивать внимание, сообразительность, память;

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал к занятию:

раздаточный материал; наглядно-демонстрационный материал; набор геометрических фигур (5), карточки с цифрами; маски героев  ТСО: проектор, ноутбук;

Ход занятия:

Видеообращение Лунтика.

Воспитатель:

Ребята, поможем Лунтику узнать какая эта сказка?

 На мольберте 3 прямоугольника стоят вертикально.

Посмотрите на доску, что вы видите?

Правильно, это геометрические фигуры. Сколько их? 5

За этими геометрическими фигурами спрятались герои сказок. Кто эти герои мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Давайте проверим.

Олеся какая  это геометрическая фигура? (дети отвечают и открывают фигуру) и т.д

Ребята  заселим медведей в дом.

Влада посчитай сколько медведей (3)

Давайте вспомним как звали трех медведей.

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка)

Воспитатель:

Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям(Машенька из набора настольного театра)

Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь медведи не могут разобраться, где чей стул, чашка. (высыпаются картинки на стол)

Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?

Девочки собирают чашки, а мальчики стулья (музыка)

Надо выстроить от большого к маленькому.

Взаимоанализ. Девочки, правильно собрали мальчики.

 (Дети раскладывают картинки от большого к маленькому) . Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады.

Воспитатель: Наверное, вы устали. Ребята, Мишутка хочет с вас пригласить на веселую игру.

(Ребенок в маске Мишутки приглашает на танец)

Ребята, Приглашаю вас на веселый танец.

Физминутка Музыкальная игра «Зверобики» 

Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- Настасья Петровна. Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в интересную игру « Волшебный мешочек».

 Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте попробуем отгадать! (Дети засовывают руку и наощупь отгадывают игрушки).

Воспитатель: Сережа, что ты достал ? и т.д.

Воспитатель: Давайте с вами поставим игрушки в ряд. Сосчитайте, сколько же игрушек стоит на нашем столе? (дети считают)

Правильно, ребята, их пять, посмотрите внимательно, какая игрушка первая, пятая, вторая, четвертая, третья? А вот Михайло Потапович предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Будем глазки закрывать!

(дети закрывают глаза ладошками, воспитатель две игрушки меняет местами).

А теперь откройте глаза, посмотрите, что изменилось? (игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята? Спасибо тебе Михаил Потапович.

Ребята, так какая это сказка? Три Медведя детей)

 А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А что для вас было самым трудным?

Как вы считаете, мы помогли Лунтику….

Если вы считаете, что вы справились с заданиями возьмите желтую ленточку, если были какие-те трудности, то зеленую ленточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,Воспитатель: Власова Юлия ЮрьевнаМБОУ Котельницкая ОШ 2016 годЗадачи:Образовательн...