Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мирзаева Татьяна Сергеевна

 Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

  1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
  2. Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;
  3. Развивать пространственное представление;
  4. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.
  5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип занятия: Обобщающий

Форма занятия: ООД

Продолжительность: 20 минут

Участники: Воспитанники средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материалы: Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект занятия по математическому развитию:

«Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Составила:

 Мирзаева Татьяна Сергеевна

п. Провидения, 2020г.

 Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

  1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
  2. Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;
  3. Развивать пространственное представление;
  4. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.
  5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип занятия: Обобщающий

Форма занятия: ООД

Продолжительность: 20 минут

Участники: Воспитанники средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материалы: Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук.

А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И все вместе улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней?

Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки.

1.Нет углов у меня,

 И похож на блюдце я,    

На медаль, на блинок,                        

На осиновый листок.                    

Людям я старинный друг.                  

Называют меня… (круг)                      

2.Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

 За него в обед садимся,

 В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

 Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

3.Три вершины тут видны.                    

Три угла, три стороны.                        

Ну, пожалуй, и довольно,                  

Что ты видишь? … (треугольник)      

4.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

 И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)

5.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал).

В коробочке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку- геометрическая фигура закрепляется на мольберте.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой).

Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Молодцы!

 Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.   Например: квадрат – картина, стол и т.п.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост)

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

 Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд                           (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы.

Воспитатель: Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Молодцы!  Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться?

Рефлексия:

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

-  Что больше всего понравилось на занятии?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»

Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе

План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"...