«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematiki_2020_g.docx325.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                        "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Занимательное путешествие по математики

с феей Динь - Динь»

Скачать-картинки-для-детского-сада-на-разные-темы-подборка-17.jpg

Воспитатель высшей квалификационной категории

Крикитис Татьяна Викторовна

г. Черняховск

2020 г.

 «Занимательное путешествие по математики»

(дидактические игры математического содержания)

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями заданий.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Гимнастика для глаз

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

Гимнастика для мелкой моторики

 «Посчитай и раскрась» - задание на внимание

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетела Фея Динь – Динь. т.к динь – динь мы не можем слышать,что она говорит,она написала нам письмо,

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Итак, ребята, закрываем глаза, и вместе с феей перенесёмся в страну математики.

  1. Задание: «Вспомни»

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года.

Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2. Задание: «Подумай»

1. Какие это фигуры?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_bd6c33e1fdf06c95d0a8e7a60ee9f4db.jpg

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_b0515d9769aa697a402d805f3bd5d873.jpg

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg

4. Что лишнее?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_eda3d4f04eb9d8f7e6797ea2c4af4be4.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3.  Задание: «Цифры, знаки»

Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.

1. Каких цифр не хватает?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

2.Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

3. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4. Задание «Отдохни»

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Видео физминутки с Крошем.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.

5. Задание  «Посчитай и раскрась»

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для рук. (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Сюрприз со шкатулкой. (маленькие конфетки для детей и зрителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «День рождение с феей Динь - Динь»

Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается....

"Путешествие с феей Динь-Динь" - электронная дидактическая игра по ФЭМП

Электронная дидактическая игра по ФЭМП - подготовительная к школе группа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...

Презентация «Путешествие с феей Динь-динь»

Веселые  и позновательные занятия ......