проект по математике для первой младшей группы
проект по математике (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

проект по математике "Величина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Срок проведения:(февраль 2021 – апрель 2021).

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети 1 младшей группы

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о величине.

Задачи проекта:

  1. Развивать способность детей сравнивать два предмета по толщине, высоте, длине контрастных размеров.
  2. Изучить и проанализировать литературу по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей.
  3. Отобрать и систематизировать материал.
  4. Создать пособия и подобрать материалы.

Предполагаемый результат:

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
  • накопление методической литературы и дидактического материала.

Актуальность.

Ознакомление с величинами — одна из задач сенсорного и умственного развития детей. Восприятие величины (размера) как одного из пространственных признаков предмета направлено на опознание, обследование объекта и его особенностей при участии зрительных и осязательно-двигательных анализаторов, происходит путем установления сложных систем внутри анализаторных и межанализаторных связей.

Благодаря мышечному чувству глаз подобно руке «ощупывает» предмет. В процессе упражнений между ощущениями, возникающими при осязании предмета рукой и зрительно, возникает связь, которая в дальнейшем позволяет сравнивать предметы по размеру только зрительно, без осязательной проверки. Закреплению этих связей способствует слово, обобщающее восприятие размера предмета.

Величина предметов воспринимается не дифференцированно, дети ориентируются лишь на объем предмета, не выделяя его длину, ширину, высоту. В словарном запасе обычно присутствуют слова «большой — маленький». Часто отсутствуют термины, характеризующие различные параметры величины: «длинный — короткий», «широкий — узкий», «высокий — низкий» и др. Обычно и слово «размер» не используется детьми.

Исходя из этого, считать актуальной проблему ознакомления дошкольников с величиной.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный: (изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме; проведение первичной диагностики).

2 этап – основной: (создание развивающей среды; организация и проведение опытнической и экспериментальной деятельности, направленной на ознакомление дошкольников с величиной;).

3 этап – заключительный: (проведение итоговых диагностических исследований; осуществление анализа работы; корректировка и дальнейшие перспективы развития).

На первом этапе провести первичную диагностику знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
На втором этапе проекта создать развивающую предметно-пространственную среду согласно ФГОС ДО для формирования представлений детей о величине, организовывать игры, занятия, самостоятельную деятельность по теме проекта.

Для реализации цели, чтобы заинтересовать детей, сначала поставить перед детьми проблему: «В гости к детям пришла Машенька, героиня сказки «Три медведя», она перепутала посуду медведей и хочет привести все в порядок, чтобы медведи не сердились на нее, но не знает где чья тарелка и ложка. Она попросила ребят помочь ей в этом разобраться».

Проект по ознакомлению детей с величиной является интегрированным. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать.

План реализации проекта.

познавательное развитие

  • занятие по ФЭМП «Маша и три медведя». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине.
  • Игры с палочками

- Строим высокие и низкие заборы.

- Какой вагон длиннее и выше?

- Составляем лесенку разной высоты для домиков разной высоты.

- Строим мосты различной длины и ширины.

Цель: формирование представлений о различных параметрах величины.

  • Д/и «Матрешки». Цель: на основе практических действий с предметами закрепить умение выделять предмет из группы предметов по заданному признаку (величина).
  • Д/и «Найди карандаш». Цель: на основе практических действий с предметами закрепить умение различать длину карандашей.
  • Д/и «Яблони и яблочки». Цель: учить сравнивать 2 предмета по величине (большой-маленький, высокий-низкий).
  • Д/и «Деревья». Цель: учить сравнивать 2 предмета по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий.
  • Упражнение «Маленькие и большие кружочки». Цель: учить сравнивать предметы по величине путем наложения объектов.
  • Упражнение «Какая елочка выше». Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы....