НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Здесь представлена нод по сенсорике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensorike_v_sred_gr.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: Путешествие в страну Сенсорика

Область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художествнно-эстетическое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, социально-исследовательская.

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта младших дошкольников, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

Образовательные: - Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

- Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.

Оборудование и материалы: Волшебный сундук, стульчики, в тарелочках геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), прищепки, матрешка, флажки (красный, желтый, , зеленый, синий), 4 конверта, кукла-повар, 3 мешочка (чеснок, лук, лимон)

Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, подведение итогов (рефлексия).

Словарная работа: сенсорика, сундук-ощущений, большой-поменьше-маленький, окружность, овал

Предварительная работа: заучивание слов ритуал-приветствия, паровозика, дидактические игры «Цветные человечки», «Угадай геометрическую фигуру»,  слушание музыки , рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о фигурах

Работа с родителями: помощь родителей в изготовлении  мешочков с запахами, консультации и т.д.

Этапы занятия.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

1.

2.

3

 

4

5

Вводная часть.

Орг. Момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятия детьми цели занятия

Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий  по задачам НОД

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлекция

Ритуал приветствия

Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

Собрались все дети в круг

Я твой - друг, и ты мой-друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!оп наших

- Вы любите играть?

- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? Мы туда поедем на поезде!

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный сундучок. Сундук-ощущений!

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносят «сундук- ощущений»)

- Интересно, что в сундучке?- Что в сундуке вы узнаете в конце нашего путешествия. Прицепляемся поудобнее в паровоз и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)

Игра  «Цветные человечки»

- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?

- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей (треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?.

Ответы детей (прямоугольник).

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

-Я предлагаю из угаданных фигур сделать человечков, при помощи недостающих деталей и цветных прищепок.

- Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята! На этой станции ещё одно задание. Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?

Игра «Цветные автомобили»

(Дети собирают автомобили – пазлы, заодно, повторяем порядковый счёт)

-Сколько фигур здесь? И какие фигуры?

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке-ощущений и дают подсказку (конверт). В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в сундуке.

- Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

Станция - Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся вокруг стола и отвечают на вопросы воспитателя)

Игра «Нарядные Матрешки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

-  Кто это?  (Матрешка)

Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.

- Кажется, внутри что-то есть, открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т.д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.

- Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? 

 - А какие матрешки «по росту»? 

- Адриана, покажи самую большую матрешку. Батый, покажи маленькую матрешку.

Молодцы! Все справились с заданием, и нам матрешки дают  конверт с подсказкой.

 

-Мы приехали на следующую станцию «Разноцветные флажки»

Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

- Садимся на коврик, закрываем глазки (релаксация)

Звучит соответствующая музыка

Игра на развитие слуховых ощущений

- Послушай эту тишину,

Закрой глаза, и я начну.

-А что ты слышишь?

- Дождь стучит, мурлычет кот,

Огонь трещит.

И в этой мягкой тишине

Так хорошо тебе и мне.

Я слышу твердый бой часов,

Закрыли двери на засов,

Как легкий ветер тронул шторы,

Твои шаги и разговоры.

- Теперь открой глаза, скажи:

Какие звуки слышал ты?

- Как можно было в мире жить,

Не понимая этих звуков? (Яна Алексюк)

-Какие звуки слышали, ребята? Расскажите

- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Едем дальше!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Станция «Ощущений»
- Смотрите, кто нас встречает?

 - У поваров развиты хорошо обоняние и вкус.

 Игра «Мешочки» («Душистые баночки»)
Показываю детям мешочки с запахами (чеснока, луковицы, лимона)

-Я предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке.
(Воспитатель показывает и открывает мешочки с разными запахами (чеснока, лимона, лука). (Ответы детей)

- Хорошо! Молодцы! Повар дает нам  еще одну подсказку!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Открываем конверты с подсказками «Круглый», «оранжевый», «сочный» Что это может быть? ( На стенде вывешиваются картинки-подсказки)

- Теперь уже пора догадаться, что же находиться в нашем «ящике ощущений»! Правильно! Апельсины!

-Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук. Тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз.

-Вот и мы приехали в наш любимый садик. Я думаю, мы все задания выполнили, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется». Запомните, пожалуйста.

- Понравилось вам наше путешествие?

-На чем мы путешествовали?

- Кто был нашими помощниками?

- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

- Всем большое спасибо! До свидания

Дети вместе с воспитателем делают движения в соответствии со словами

Да

Ответы детей

(Дети высказывают предположения).

(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)

круг

Овал

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

(Ответы детей «формой, цветом, размером»)

(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)

Да

Дети отвечают

Дети попрощаются

Матрешка

Много

Они разные

Дети выполняют движения

Дети закрывают глаза

Дети закрывают глаза

Дети рассказывают,  услышанное им звуки

повар

Ответы детей

(Ответы детей что это)

Этот предмет круглой формы, оранжевого цвета, вкус очень сочный

На поезде

Ручки (держали…….), глаза …,ножки….,…, нос…., рот…, ушки….

Дети отвечают на вопросы, выбирают смайлики по желанию

Создание благоприятной ситуации для включения детей в игровую деятельность

Дети мотивированы на дальнейшую познавательно-исследовательскую деятельность

Создан благоприятный фон для дальнейшей практической деятельности

Вспомнили знакомые геометрические фигуры

Умеют обследовать геометрические фигуры

Вспомнили счет в пределах 10

Классифицируют предметы по величине (самый большой-большой-поменьше-маленький-самый маленький)

Закрепили умение выделять цвет

Смена вида деятельности , предупреждение утомляемости

Получили удовольствие от совместной работы

Умеют анализировать свою работу

1 мин

1 мин

15 мин

3 мин


Используемая литература:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).

Выпуск 1 :Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.- М., 1983.

Интерет-источники