ООД по математике в старшей группе «Волк и семеро козлят» с использованием кинезиологических упражнений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx79.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в старшей группе «Волк и семеро козлят» с использованием кинезиологических упражнений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах числа 10; продолжать развивать умение в решении задач; повторение геометрических фигур, способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений воспитывать отзывчивое отношение к чужой беде.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Изображение почтальона Печкина

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, помогите, мне, пожалуйста, злой волк украл моих детишек, моих ребятушек!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь? (ответы детей)

- Поможем, мы козе? (ответы детей)

А чтобы помочь ей, нам нужно отправиться на лесную полянку.

- Солнышко, солнышко, в небе свети!     (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.                   (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,         (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,                    (Кружатся)

На лесную полянку отведи.

- Вот мы оказались с вами на лесной полянке. Избушка стоит, а возле нее коза плачет. Изображение плачущей козы.

- Ребята, посмотрите, волк оставил  конверты с заданием (или козлята оставили нам следы, где их искать). Давайте,  посмотрим, что же там? А в конвертах задание, выполнив все задание, мы спасем козлят.

II. Основная часть

1. конверт. Игра «Отгадай загадку».

Четыре козлёнка на травке лежали,

Потом два козленка домой убежали.

А, ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько козлят на травке теперь. (два)

2. конверт. Правильно поставить знаки больше (>), меньше (<). Прочитать записи.

3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, 6 меньше 10.

3. конверт. Игра « Добавь недостающую фигуру». изоражение

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/08/orig_881e529f3436e90c77d117e98381c476.png

- Дорисуйте фигуру в каждом ряду;

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

4. Вот мы и подошли к домику волка, но здесь 3 домика, давайте решим   где живет волк? Изображение.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/08/orig_349af85576cb2d46222c4b453e195e0e.png

В доме где спрятаны козлятки, нет трубы и над ним нарисован не квадрат.

Правильно вот этот дом, а в нем и мешок с козлятами выпустим их из мешка.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

“Путешествие на облаке” Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Изображение облаков.

III. Рефлексия

- Ребята как вы думаете, какое сегодня доброе дело мы сделали?

- Как вы думаете, что значит семья для животных, а для людей? Для вас, что значит ваша семья?

Посмотрите, какая счастливая семья коза с козлятами. Я вам желаю, что б ваши близкие были всегда рядом с вами,  и вашей семье всегда торжествовала любовь, здоровье и благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Сценарий театрализованного представления ко Дню Матери в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Проведение утренника в старшей группе с использованием русской народной сказки "Волк и семеро козлят"....

Сценарий театральной постановки для старшей группы "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий театральной постановки адаптиированный для старшей группы "Волк и семеро козлят на новый лад"...