Главные вкладки

    Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад
    учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

    Голубева Марина Владимировна

    Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
    «Детский сад «Дюймовочка»

    Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

    Подготовила и провела:
    воспитатель Голубева М.В.

    Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

    Задачи: 

    Обучающие:

    • Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
    • Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

    Развивающие:

    • Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
    • Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

    Воспитательные: 

    • Создать условия для воспитания эмоционально - положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
    • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

    Предварительная работа:

    • Просмотр сказки «Волк и семеро козлят»;
    • Обыгрывание и распределение ролей;
    • Работа над сценической ролью; (ритм, темп, дыхание, координация движений в соответствии с музыкой).

    Оборудование: шапочки сказочных героев, фонограмма сказки "Волк и семеро козлят".

    Ход занятия

    (Дети заходят в зал, становятся полукругом)

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы детей).

    Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (ответы детей).

    Воспитатель: Авы знаете, где показывают сказки?

    Дети: В кинотеатре, по телевизору

    Воспитатель: А сказки еще показывают в театре.

    Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный). А вы знаете, кто показывает сказки в театре?

    Дети: Артисты

    Воспитатель: А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами попробуем передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

    Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

    1. Передай улыбку соседу (по кругу);

    2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

    3. Передай «испуг»;

    4. Передай «страшилку».

    Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, жестами. Молодцы ребята!

    Ребята:

    — Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

    — А хотите, и мы с вами побываем на сцене театра и превратимся в кого-нибудь. Чтобы попасть туда, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

    (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

    Топни, хлопни

    Вокруг себя обернись

    На сцене театра скорей окажись!

    Ребята, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — козлятки!

    Воспитатель: В какой сказке есть козлятки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Ребята, а что значит на новый лад?

    (другие персонажи, меняется сюжет)

    Кто хочет сыграть роль петуха? А кто сыграет роль волка, мамы козы и козлят? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

    А остальных ребят я приглашаю в наш зрительный зал, проходите, занимайте места.

    Инсценировка мюзикла:

    «Волк и семеро козлят» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

    Рефлексия:

    Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

    Вот и подошло к концу наше путешествие в театр. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

    (Дети произносят волшебные слова)

    Хлопни, топни

    Вокруг себя обернись

    в детском саду окажись!

    Вот мы и вернулись в детский сад!

    Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в театре)

    Какую сказку мы показывали?

    Как поступил волк?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

    Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

    Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

    Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

    Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

    В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...